Церковь святого Бернара располагается на склоне горы Монте-Карассо (600 метров над уровнем моря), на территории коммуны Монте-Карассо, что в 2 км на запад от Беллинцоны.
Это одна из самых древних сохранившихся до наших дней церквей региона, она была возведена в конце 11 начале 12 века. В третьей четверти 15 века церковь была увеличена, с западной стороны неф был удлинён до современного размера в 15,5 м. На западном фасаде был возведён новый портик, а в конце 15 века построена мощная колокольня, венчающаяся четырёхскатной крышей. Строительство четырёхугольного хора было закончено в 1607 году.
Церковь святого Бернара представляет собой однонефную прямоугольную в плане церковь, с востока завершающуюся полукруглой апсидой, с квадратной в плане колокольней около северного фасада. На западной стене располагается главный портал, а на южной боковой дополнительный портал, который первоначально, в 12 веке был единственным входом в церковь. Кроме того, западный фасад украшен фресками 1582 года, представляющими иллюзионистическую живопись, перспективные конструкции, среди которых помещены отдельные фигуры, например, Бога Отца, святых Бернара, Виктора, Марии Магдалины, сцена Вознесения. Около южного портала изображена монументальная фигура святого Христофора, написанная в 15 веке.
Интерьер церкви представляет собой невысокое зальное помещение, с плоским балочным перекрытием, стены которого полностью покрыты широкими рядами фресок. Самой ранней из сохранившихся росписей является фигура Мадонны на троне на южной стене, датируемая первой половиной 15 века. К 1427 году относится фреска северной стены Распятие с красивыми фигурами Богоматери и апостола Иоанна Богослова, а также Поклонение волхвов, исполненное в монохромной манере.
В середине 15 столетия в церкви работали живописцы Кристофоро и Николао да Сереньо со своей мастерской. Кисти Кристофоро принадлежат некоторые росписи северной стены, в частности композиция Тайная вечеря, фигуры святых Феодула, Бернардина Сиенского. Мастер Николао, по всей видимости, расписывал южную стену, где сохранились фигуры святых Бернара Клервоского, Николая, Антония Великого, Франциска Ассизского и сцена Мученичество святого Аполлония.
Живописный цикл хора восходит к началу 17 века, заметно влияние барочной итальянской живописи. Высоким художественным качеством отличаются большое Распятие, сцены жития святого Бернара, а также фигуры евангелистов и учителей церкви в парусах крестового свода.
Комментарии и оценки