«Путешественник без наблюдательности — все равно что птица без крыльев»

-- Муслихаддин Саади

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Город Аскона

Читать
Город Аскона (Ascona)
Предложить свои фото

Город Аскона (Ascona)

Аскона коммуна с населением около 5 тысяч человек в округе Локарно кантона Тичино, располагающаяся на северо-западном побережье озера Лаго-Маджоре, близ устья реки Маджо. Аскона находится на расстоянии около 20 км на запад от столицы кантона Беллинцоны, откуда до города можно добраться на автомобиле или по железной дороге.

Аскона коммуна с населением около 5 тысяч человек в округе Локарно кантона Тичино, располагающаяся на северо-западном побережье озера Лаго-Маджоре, близ устья реки Маджо. Аскона находится на расстоянии около 20 км на запад от столицы кантона Беллинцоны, откуда до города можно добраться на автомобиле или по железной дороге.

История развития Асконы начинается в период раннего средневековья, когда город играл роль важного торгового центра. Согласно местным преданиям, в 14 15 веках в Асконе находился тайный ход, связывающий три крепости, располагавшиеся в её окрестностях: замок святого Михаила, замок Грильони и замок Сан-Матерно. Вплоть до начала 16 века Аскона находилась под властью знатных семейств Локарно, а в 1513 году перешла во владение Швейцарского союза. С начала 19 века Аскона вместе со всем округом Локарно стала частью кантона Тичино и вошла в Швейцарскую Конфедерацию. Сейчас это любимый путешественниками со всего мира климатический курорт.

Древнейшим известным нам сооружением на территории Асконы является погребальная капелла семейства Дуни, посвящённая святым Себастьяну и папе римскому Фабиану. Капелла, основанная в 9 веке, в каролингскую эпоху, несколько раз перестраивалась на протяжении последующих столетий. Современный облик капелла приобрела в первой половине 17 века, когда она была расширена и декорирована в барочном стиле. В её интерьере сохранились фрагменты фресковых росписей 15 и 16 веков.

Одной из самых интересных достопримечательностей Асконы является приходская церковь, посвящённая святым апостолам Петру и Павлу, располагающаяся на площади Piazza San Pietro в западной части города на берегу озера Лаго-Маджоре. Церковь, существовавшая, согласно историческим источникам, уже в 1264 году, была расширена и перестроена в 16 веке. Фасад церкви Петра и Павла, реконструированный в неоготическом стиле в 1860 году, представляет собой трёхчастную композицию с одним арочным порталом и круглым окном розой над ним. В двух нишах поставлены статуи покровителей церкви святых Петра и Павла.

В плане церковь представляет собой трёхнефную базилику с хором, с южной стороны к ней примыкает высокая колокольня, увенчанная восьмигранным куполом. Пространство центрального нефа перекрыто деревянным потолком, реконструированным во время реставрации середины 20 века. Поверхность триумфальной арки и стены хора украшены фресковой росписью 1541 года, изображающей Передачу ключей от рая апостолу Петру и Хождение по водам. Свод полукруглой апсиды расписан в 18 веке в позднебарочной манере на тему триумфа святых Петра и Павла, предстоящих перед Богоматерью в окружении святых и ангелов. Главной алтарной картиной церкви является полотно знаменитого североитальянского художника Джованни Серодине Поклонение образу Спаса Нерукотворного.

Одним из древнейших сооружений Асконы является церковь Мадонны Милосердия, располагающаяся в западной части исторического центра города. Церковь была сооружена в 1399 1442 годах в позднероманском стиле с вкраплением готических элементов. В конце 15 века было завершено строительство высокой колокольни со стройным шпилем, примыкающей к северной части хора.

В 1584 году святой Карло Борромео при поддержке папы Григория XIII создал при церкви Коллеж, перенеся в него семинарию, основанную Бартоломео Папио. При участии Карло Борромео сформировался архитектурный ансамбль Коллежа, строительство которого было завершено в 1616 году архитектором и живописцем Пеллегрино Пеллегрини. Комплекс, состоящий из церкви и учебных корпусов, окружающих внутренний двор с лёгкими двухъярусными аркадами на колоннах, используется Коллежем вплоть до сегодняшнего времени.

Архитектурный облик церкви Мадонны Милосердия, являющейся центром ансамбля, отличается простотой и строгостью поздней романики. Главный фасад украшен небольшим окном розой и единственным порталом, обрамлённым мраморными колоннами, в люнете над которым сохранилась фресковая композиция Мадонна Милосердия 1500 года, исполненная в позднеготической манере. Главным украшением интерьера однонефной церкви является фресковая роспись триумфальной арки и хора, созданная во второй половине 15 начале 16 века в готическом стиле. Главной темой росписи являются композиции из Ветхого и Нового Завета, а также сцены прославления Богоматери.


Комментарии и оценки