«Забирай только воспоминания, оставляй только следы»

-- Чиф Сиэтл

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Золотурн (Solothurn)
Предложить свои фото

Золотурн (Solothurn)

Город Золотурн расположен примерно в 45 км к северу от Берна и в 70 км к юго-западу от Цюриха. Жители города называют Золотурн самый красивым барочным городом Швейцарии, а все остальные городом послов, так как с 1530 по 1792 год здесь находилась резиденция французских послов. К этому же периоду относится большинство дошедших до наших дней построек на территории старого города.

Город Золотурн расположен примерно в 45 км к северу от Берна и в 70 км к юго-западу от Цюриха. Жители города называют Золотурн самый красивым барочным городом Швейцарии, а все остальные городом послов, так как с 1530 по 1792 год здесь находилась резиденция французских послов. К этому же периоду относится большинство дошедших до наших дней построек на территории старого города.

Первое римское поселение на месте Золотурна появилось в окрестностях моста, соединяющего древнеримские поселения, а также небольшой гавани на берегу реки Ааре. По легенде, в Золотурне обезглавили двух римских легионеров Урса и Виктора, принявших христианство. Их именем сегодня назван городской собор. Уже в 6 веке в городе появилась первая церковь имени святого Стефана. С 1218 года Золотурн получил статус имперского города, т.е. подчинялся напрямую императору. В 1481 году город вступил в Швейцарский союз. После Реформации Золотурн остался католическим городом.

Собор святого Урса (Sankt Ursenkathedrale) расположен в центре города на улице Хауптгассе (Hauptgasse). Собор возведен в стиле раннего классицизма в 1762 году по проекту Гаэтано Пизони и завершен его племянником Паоло Пизони. Башня с куполом луковичной формы высотой 66 метров открыта для посетителей.

Начиная со Средних веков, церковь служила кафедральным собором, а в 1828 году с переездом в Золотурн епископа Базельского получила статус епископской церкви.
Среди сокровищ собора Хорнбахский сакраментарий, статуя девы Марии, а также рукопись, созданная в 983 году в Райхенау.

В церкви находятся 11 алтарей. Главный алтарь был создан Франческо Поцци из 11 сортов мрамора. Вместо традиционного заалтарного образа алтарь имеет лепной ореол с крестом посередине. Заалтарные образы боковых капелл и капелл в рукавах трансепта выполнены из дерева и образов, созданных различными художниками. На башне собора установлено 11 колоколов, 10 из них сохранились со второй половины 18 века.

Вообще, число 11 является особенным числом для Золотурна. Истоки этой традиции уходят корнями в Средние века. Самый первый совет города насчитывал 11 членов, Золотурн стал 11 членом Швейцарского Союза, а после этого, уловив закономерность, горожане стали использовать число 11 повсеместно. Так, собор святого Урса насчитывает 11 ступеней парадной лестницы, 11 колоколов, 11 алтарей. Строительство его также длилось 11 лет. Раньше в городе насчитывалось 11 гильдий, 11 ворот, 11 башен, 11 бастионов, но и сегодня город не изменяет традициям сегодня в Золотурне 11 музеев, 11 церквей, 11 фонтанов и даже одни часы, на циферблате которых всего 11 цифр. Часы, показывающие золотурнское время, установлены на здании по адресу Амтхаусплац (Amthausplaz), 1.

В число 11 фонтанов города попали фонтан святого Урса (Sankt Ursen-Brunnen), созданный в 1545 году (расположен на площади Маретплац). На коринфской колонне в центре фонтана установлено изваяние святого Урса в римском военном облачении со знаменем, щитом и мечом. Также в городе можно увидеть традиционный фонтан правосудия (1561), самый старый фонтан Самсона (Simoson Brunnen), послуживший образцом для подобных фонтанов в других городах (1548), фонтан Маврикия на площади Ридхольцплац, фонтан святого Георгия на площади Корплац (1547) и другие.

Церковь иезуитов (Jesuitenkirche) также расположена на улице Хауптгассе в ста метрах к западу от собора святого Урса. Церковь предположительно построена по проекту Генриха Майера между 1680 и 1698 годами. Фасад церкви венчает изваяние девы Марии из известняка работы Иоганна Фрёлихера. Внутри расположен алтарь 1704 года, а в лапидарии церкви с 1997 года открыт музей камня.

Церковь францисканцев (Franziskanerkirche) расположена по адресу Барфюссергассе (Barfssergasse) 28, в двухстах метрах к северо-западу от собора. Сегодня она является католической приходской церковью (прежде служила монастырской церковью монастыря Францисканского ордена). Первое культовое здание на этом месте было построено еще в 1299 году с приходом в город францисканцев, а до наших дней церковь дошла в классическом облике 1823 - 1825 годов.

Башня с часами (Zytglogge) расположена на улице Хауптгассе в 150 метрах к западу от собора. Эта самая старая постройка города датируется началом 13 века. В 1467 году был надстроен этаж для часов, а в 1545 вмонтированы астрономические часы. Под часами расположена скульптурная группа из всадника, скелета (символизирующего бренность жизни), и восседающего в середине короля на троне в шутовском колпаке. Каждый час смерть переворачивает песочные часы и кивает рыцарю, символизирующему жизнь, как бы говоря сосуд полон. Под часами можно увидеть святых покровителей города святых Урса и Виктора, работы 1583 года. На циферблате астрономических часов отображается день, месяц и время года.

Базельские ворота Базельтор находятся на улице Веркхофштрассе (Werkhofstrasse) в двухстах метрах к северо-востоку от собора. Это все, что осталось от городских укреплений в восточной части города. Их строительство было начато в 1504 году после швабской войны, а закончено в 1535 году.

Музей старого Арсенала (Museum Altes Zeughaus) расположен на площади Цойгхаусплац,1 в ста метрах к северо-западу от собора. Здание арсенала было построено в период с 1609 по 1614 год. В городах конфедерации ратуша и арсенал являли собой символы власти. Сегодня здание открыто для публики, и в музее можно увидеть впечатляющую коллекцию доспехов.

Музей искусств (Kunstmuseum) расположен по адресу Веркхофштрассе, 30 в трехстах метрах к северу от собора. Музей был открыт в 1902 году. Основу коллекции составляет швейцарское изобразительное искусство 19-20 веков, также представлены художники из других европейских стран.


Комментарии и оценки