Церковь святого Леодегара один из символов Люцерна. Она расположена недалеко от берега Фирвальдштетского озера, примерно в 200 м к юго-востоку от скульптуры Умирающего льва и в 200 м к востоку от Капелльбрюкке.
На месте сегодняшней церкви в 735 году был основан небольшой монастырь, покровителем которого был святой Маврикий. В 760 году король Пипин Младший подарил монахам Люцерна пять крестьян-батраков с семьями, к этому же времени относится и первое летописное упоминание о монастыре - Monasterium Luciaria.
В 850 году монахи приняли бенедиктинский устав, а в 1135 году монастырь был подчинен крупному аббатству Мурбах (Kloster Murbach; сейчас на территории Эльзаса, Франция).
В 1433 году город Люцерн, будучи уже членом Конфедерации, вновь получил все права на монастырь. Время его расцвета приходится на период Контрреформации, когда Люцерн был резиденцией папского посла, использовавшего монастырскую церковь в качестве своей часовни.
Здание монастырской церкви было построено во второй половине 12 века в романском стиле. С течением времени церковь все более разрасталась как в длину, так и в ширину. В 1633 году церковь была полностью уничтожена пожаром, спасти удалось только церковную сокровищницу, рельеф с изображением Марии на алтаре и скульптурную Пьету, сейчас ее можно увидеть на боковом алтаре.
Восстановлением церкви по заказу местных властей руководил иезуит из Ингольштадта Якоб Куррер, церковь была перестроена в духе позднего ренессанса. Уже в 1638 году в обновленном помещении церкви состоялось богослужение.
Внешне главный западный фасад монастырской церкви объединяет в себе три архитектурные эпохи: готику (башни), ренессанс (центральная часть) и барокко (изогнутый фронтон). Над аркой портала святые Леодегар и Маврикий держат герб кантона. На третьем ярусе располагаются часы.
Обе 69-метровые квадратные башни были воздвигнуты еще в средние века. Их ширина составляет 9 метров, а сточные желоба оформлены в виде голов дракона. На северной башне над золотым шаром находится венок из лилий, а на южной башне над флюгером можно увидеть петуха. На этих двух башнях находятся восемь колоколов, вес которых составляет от 700 кг до 5,2 т. Еще четыре колокола расположены в башенках над клиросом церкви.
В интерьере церкви особый интерес представляют главный алтарь, подарок папского нунция Рануцио Скотти, оформленный в стиле римского барокко, с картиной работы знаменитого итальянского живописца Джованни Ланфранко Иисус на Елеонской горе (середина 17 века). Любопытны также решетка у амвона, созданная в 1641 - 1643 годах, а также рельеф с изображением Успения Девы Марии в окружении апостолов и боковой алтарь, на котором изображено Снятие с креста.
Настоящим произведением искусства резьбы по дереву являются ряды стульев в клиросе церкви. Созданы они были Николаусом Гайслером и его подмастерьями в 1634 1641 годах. Над скамейками клироса изображена сцена благовещения с архангелом Гавриилом (на южной стороне) и Девой Марией (на северной стороне).
Несомненный интерес представляет также церковный орган, который можно услышать во время часто проводимых в церкви концертов классической музыки.
Комментарии и оценки