«Иногда все теряет смысл, а когда отправляешься в путешествие, все встает на свои места»

-- Даранна Гидель

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Милосердия

Читать
Церковь Милосердия (Igreja de da Misericórdia)
Предложить свои фото

Церковь Милосердия (Igreja de da Misericórdia)

Церковь Милосердия находится в историческом центре Сантарена, в 350 метрах к юго-востоку от городского Кафедрального собора. Церковь и примыкающая к ней постройка были возведены в 1559 году. Построенный в эпоху перехода от ренессанса к маньеризму, этот зальный храм сходен с другими церквями такого типа, относящимися к эпохе Контрреформации (например, с церковью святого Антония в Эворе и церковью Богоматери в Эштремоше). Так, характерной является структура постройки, состоящей из трёх нефов одинаковой высоты; впрочем, пространство церкви несколько уменьшилось после возведения неоклассического хора.

Церковь Милосердия находится в историческом центре Сантарена, в 350 метрах к юго-востоку от городского Кафедрального собора. Церковь и примыкающая к ней постройка были возведены в 1559 году. Построенный в эпоху перехода от ренессанса к маньеризму, этот зальный храм сходен с другими церквями такого типа, относящимися к эпохе Контрреформации (например, с церковью святого Антония в Эворе и церковью Богоматери в Эштремоше). Так, характерной является структура постройки, состоящей из трёх нефов одинаковой высоты; впрочем, пространство церкви несколько уменьшилось после возведения неоклассического хора.

Фасад в стиле позднего барокко, перестроенный после землетрясения 1755 года, состоит из двух частей. Нижняя разделена на три части пилястрами и содержит три окна с небольшими балконами. Верхняя часть фасада, фронтон, как будто вырывается в небо из массивного архитрава и посередине содержит нишу со статуэткой Богоматери. Над порталом, выходящим во двор, размещён каменный герб 16 века с символикой, свойственной мануэлино (армиллярная сфера и крест Ордена Христа).

Нервюрные своды поддерживаются колоннами тосканского ордера, в 1630 году покрытыми золотистыми узорами. Каждый из трех нефов заканчивается алтарным образом, каждый с соответствующим алтарным украшением с искусной резьбой (алтари боковых нефов выполнены в манере рококо, центрального нефа в неоклассическом стиле). В тимпане главного алтаря помещёно тондо Снятие с креста. На стенах ряд полотен, среди которых выделяются Отдых Святого семейства и Сошествие Святого Духа. В ризнице представлены два интересных цветных барельефа 17 века, вырезанных из дерева: Благовещение и Поклонение пастухов. Резной запрестольный образ выполнен в зелёных и золотистых тонах.

Церковь внесена в список памятников национального значения в 1922 году.


Комментарии и оценки