«Однажды меня укусил жук-путешественник и я не принял противоядие вовремя. Теперь я счастлив»

-- Майкл Пейлин

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Евхаристического чуда

Читать
Церковь Евхаристического чуда (Церковь святого Стефана; Igreja do Santíssimo Milagre, Igreja de Santo Estêvão)
Предложить свои фото

Церковь Евхаристического чуда (Церковь святого Стефана; Igreja do Santíssimo Milagre, Igreja de Santo Estêvão)

Церковь находится примерно в полукилометре к юго-востоку от Кафедрального собора Сантарена. Освящённая в 1241 году именем святого Стефана, она стала чаще обозначаться как церковь Евхаристического чуда, по разным данным, после 1247 или 1266 года, после событий, сохранившихся в народной памяти под названием Сантаренского чуда. По легенде, одна женщина во время причастия украла освящённую просфору, чтобы использовать её в колдовском обряде. Святотатство не осталось незамеченным: всю дорогу от церкви просфора кровоточила, оставляя за собой след. После, когда похитительница спрятала богослужебный хлеб дома, он вдруг залил светом всё вокруг, заставив грешницу сознаться в содеянном. Чудесная просфора была помещена в серебряную дарохранительницу и хранится там по сей день.

Церковь находится примерно в полукилометре к юго-востоку от Кафедрального собора Сантарена. Освящённая в 1241 году именем святого Стефана, она стала чаще обозначаться как церковь Евхаристического чуда, по разным данным, после 1247 или 1266 года, после событий, сохранившихся в народной памяти под названием Сантаренского чуда. По легенде, одна женщина во время причастия украла освящённую просфору, чтобы использовать её в колдовском обряде. Святотатство не осталось незамеченным: всю дорогу от церкви просфора кровоточила, оставляя за собой след. После, когда похитительница спрятала богослужебный хлеб дома, он вдруг залил светом всё вокруг, заставив грешницу сознаться в содеянном. Чудесная просфора была помещена в серебряную дарохранительницу и хранится там по сей день.

От исходной постройки в стиле готики нищенствующих орденов остались два стрельчатых свода трансепта. Сегодняшнее здание результат реконструкции, проведённой в середине 16 века, необходимость которой была вызвана, видимо, последствиями землетрясения 1531 года. Площадь церкви была расширена, скорее всего, именно в то время.

Фасад, хотя и выполнен в стиле барокко, довольно скромен. К нему примыкает колокольня с венчающей её мануэлинской башенкой. Портик с треугольным фронтоном ограничен двумя пилястрами. Справа от него слепое окно с разорванным сандриком. Сверху портика находится прямоугольное окно с двумя каменными сосудами по бокам, стоящими на пьедесталах.

В духе ренессанса внутри церковь разделена четырьмя аркадами. Маньеристские арки, связывающие центральный неф с апсидой и трансептом, украшены барельефами. Между арками возвышаются изящные колонны с консолями, выделенными с помощью балдахинов, и украшенные статуями святого Петра и святого Павла. На базах колонн барельефы в стиле коимбрского Возрождения, изображающие четырёх апостолов. Стены церкви облицованы изразцами 17 века, двух видов из цельного камня (в синей и жёлтой гамме) и выложенные клетчатым узором. Также на стенах можно увидеть четыре холста 1646 года, связанные с чудом Евхаристии в Сантарене.

В апсиде находятся четыре алтарные картины конца 16 века, посвящённые святому покровителю церкви, святому Стефану. В ризнице и в Капелле усопшего Христа представлены еще две работы того же времени.


Комментарии и оценки