«Для него остались в жизни лишь два любимых мгновения: когда он подходил к большому городу и когда покидал его»

-- Питер Хёг

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Ка' Реццонико

Читать
Ка' Реццонико (Ca' Rezzonico)
Предложить свои фото

Ка' Реццонико (Ca' Rezzonico)

Ка` Реццонико один из самых известных дворцов Венеции, находится в квартале Дорсодуро. Фасад Ка` Реццонико выходит на Большой канал.

Ка` Реццонико один из самых известных дворцов Венеции, находится в квартале Дорсодуро. Фасад Ка` Реццонико выходит на Большой канал.

Дворец начал строить Бальдассаре Лонгена для знатного семейства Бон. В 1682 году архитектор умер, не успев достроить дворец: были возведены только два этажа. В 1751 году дворец был куплен Джамбаттистой Реццонико, богатым ломбардцем, перебравшимся в Венецию. Реццонико поручил закончить строительство дворца Джорджо Массари. Строительство было завершено в 1756 году. В отделке и украшении дворца участвовали многие знаменитые художники: Джамбаттиста Кроасто, Пьетро Висконти, Джамбаттиста Тьеполо, Якопо Гуарана, Гаспаре Дициани.

Вершиной могущества семьи Реццонико стало избрание брата Джамбаттисты, Карло Реццонико, папой римским под именем Климент XIII (1758). Именно во дворце Реццонико прошли торжества в честь нового папы. В 1810 род Реццонико угас. Дворец был разделён между наследниками, обстановка была распродана, затем было продано и само здание. Его купил английский художник Роберт Баретт Браунинг. Потом зданием владел граф Лионелло Хиршелл де Минерби, который передал дворец городу (1935).

Венецианский дворец обычно сохранял следы своего происхождения, т.е. черты, характерные для дома-лавки. Здание имело два входа: с воды и с суши. Товары прибывали в дом морским путём, их сразу поднимали в главный зал, куда приходили клиенты. Чуть раньше главный зал использовался только для приёмов и праздников. На первом этаже, по бокам от входа, располагались конторские и складские помещения. Этажом выше, по сторонам главного зала, находились жилые помещения хозяев дома. В помещениях верхнего этажа жили слуги и работники. Со стороны заднего фасада часто располагался двор с колодцем. Во двор вела наружная лестница. Даже когда венецианцы перестали быть купцами, дворцы строились с соблюдением этих традиций, ставших типичными для венецианской архитектуры.

Дворец Реццонико выстроен в характерной для Италии манере: вокруг внутреннего двора. Достраивая дворец, Массари завершил главный фасад согласно проекту Лонгены, а задний фасад изменил: пышно декорированный вход; великолепная парадная лестница; необычно решённый бальный зал, ради которого были убраны перекрытия третьего этажа.

Фасад делится на три яруса. Камень нижнего яруса отделан под руст. Окна второго и третьего этажа будто встроены между колонн, крайние колонны сдвоены. Весь фасад являет собой игру тёмного и светлого, столь характерную для барокко. Единственное изменение, которое позволил себе внести в первоначальный проект фасада Массари убрать перекрытия, предусмотренные между третьим этажом и крышей.

Из внутренних помещений следует отметить:
* приёмный зал, богато украшенный статуями, рельефами и геометрическим орнаментом;
* дамский зал с многочисленными зеркалами, выполненный в розовых и зелёных тонах на белом фоне;
* зал пастелей в красных и оранжевых тонах, в котором выставлены картины эпохи барокко и старинная мебель;
* бальный зал, занимающий всю ширину дворца. Потолок зала расписан фресками. В зале сохранились барочные светильники.

Сейчас в Ка` Реццонико размещается Венецианский музей 18 века. Кроме макетов и реконструкций, относящихся к эпохе 18 века, в музее представлены картины Каналетто, Франческо Гуарди, Пьетро Лонги, Тинторетто и др.


Комментарии и оценки