«Через двадцать лет Вы будете больше жалеть не о том, что сделали, а о том, что Вы не сделали. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте»

-- Марк Твен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор

Читать
Кафедральный собор (Duomo di Padova)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Duomo di Padova)

Кафедральный собор Падуи, посвящённый Успению Богоматери, главный собор епархии, располагается в историческом центре города, на расстоянии 1 километра на юго-запад от железнодорожной станции, на площади Piazza del Duomo между Баптистерием и Епископским дворцом.

Кафедральный собор Падуи, посвящённый Успению Богоматери, главный собор епархии, располагается в историческом центре города, на расстоянии 1 километра на юго-запад от железнодорожной станции, на площади Piazza del Duomo между Баптистерием и Епископским дворцом.

Много раз перестраивавшийся собор имеет сложную историю, восходящую к раннехристианской эпохе. В 4 веке на этом месте была сооружена церковь местночтимой святой Иустины Падуанской, которая после реконструкции 5 века была переосвящена в честь Богоматери и стала местом пребывания падуанского епископа. В 1075 году церковь была полностью перестроена в романском стиле, а в крипте под алтарём была устроена епископская гробница. Эта базилика просуществовала меньше века: она оказалась полностью разрушенной во время знаменитого землетрясения 1117 года. Вскоре после этого трагического события началось возведение нового собора, который был освящён в 1180 году, а в 1227 году было завершено строительство колокольни. В 1551 году по инициативе местного епископа был объявлен конкурс на проект реконструкции падуанского собора, который выиграл великий ренессансный живописец, скульптор и архитектор Микеланджело Буонарроти. Реализация его проекта, порученная местным мастерам, продолжалась в течение двух веков, вплоть до освящения собора в 1754 году.

Внешний облик падуанского собора сдержанный и лаконичный. Главный фасад в настоящее время представляет собой реконструкцию, осуществлённую после войны, когда здание значительно пострадало от бомбардировок. В результате попадания снаряда был разрушен торжественный портик, классический фронтон, поддерживавшийся мощными полуколоннами коринфского ордера. Сегодня фасад, фактически лишённый декоративных элементов, украшают только три обрамлённых мрамором портала и два небольших круглых окна розы.

В плане собор имеет форму латинского креста, это трёхнефная базилика с капеллами в боковых нефах, с криптой, двумя ризницами по сторонам пресвитерия и колокольней, примыкающей к северному нефу. Просторное и гармоничное внутренне пространство освещается двумя куполами над центральным нефом: первый овальный купол располагается на уровне капелл, посвящённых святому епископу Лоренцо Джиустиниани и святому кардиналу Грегорио Барбариго, второй большой купол возвышается над средокрестием.

Декорация интерьера и отдельных капелл собора осуществлялась на протяжении нескольких веков в разных стилях. Среди достопримечательностей собора можно отметить капеллу Мадонны Чудес, в центре которой находится барочный алтарь середины 17 века, украшенный волютами, фигурами ангелов, святых и заказчиков. В капелле Святых Таинств располагается алтарь и деревянный позолоченный балдахин с евхаристическими символами, исполненные в рокайльной манере, а также религиозные картины 18 века. В капелле, посвящённой святому Грегорио Барбариго, епископу Падуанскому, хранятся его мощи, помещённые в особый саркофаг рядом с алтарём.

Главной святыней собора является икона Богоматерь с Младенцем, которая датируется серединой 17 века и является точной копией древней погибшей реликвии византийской иконы, вложенной в собор в 13 веке. Почитаемый образ в течение многих веков принимает участие в торжественных богослужениях и праздничных процессиях.


Комментарии и оценки