«Настоящее путешествие заключается не в открытии горизонтов, а в знакомстве с новыми людьми»

-- Марсель Пруст

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Город Брессаноне

Читать
Город Брессаноне (Бриксен; Bressanone, Brixen)
Предложить свои фото

Город Брессаноне (Бриксен; Bressanone, Brixen)

Старейший город Тироля, окружённый горами Брессаноне (немецкое название Бриксен, ладинское Персенон), расположен на высоте 560 м над уровнем моря приблизительно в 40 км к северо-востоку от Больцано. Город Брессаноне является третьим по величине в провинции Больцано, в Брессаноне проживает около 20 тысяч человек. Вместе с Больцано Брессаноне является центром епископства Больцано - Брессаноне.

Старейший город Тироля, окружённый горами Брессаноне (немецкое название Бриксен, ладинское Персенон), расположен на высоте 560 м над уровнем моря приблизительно в 40 км к северо-востоку от Больцано. Город Брессаноне является третьим по величине в провинции Больцано, в Брессаноне проживает около 20 тысяч человек. Вместе с Больцано Брессаноне является центром епископства Больцано - Брессаноне.

Земли Брессаноне были издревле заселены. Археологи нашли на территории следы поселений эпохи мезолита (в Штуфлесе) и бронзового века (в Плабахе). Друз Старший вовлёк регион в сферу римского влияния (около 15 года до нашей эры). Затем земли подверглись нашествиям варварских племён. Первое упоминание названия местности, близкое к современному, зафиксировано в 827 году. Местность носила имя Prichsna, затем Prixina, наконец, в 1297 году Brixen. Название, предположительно, происходит от кельтского brik - возвышенность.

В 901 году епископ Сабионы, Захария, получил землю в дар от короля Людвига IV, последнего из Каролингов. Территория начала быстро застраиваться и развиваться. Уже в 965 году епископы решили перенести свою резиденцию из Сабионы в Бриксен. В 1017-39 годах были построены городские стены с башнями, вырыты рвы. Городу доводилось принимать участие в конфликтах и в религиозно-политических событиях. Так, к примеру, один из епископов Бриксена стал папой (папа Дамасий II, 1048). По большому счёту, в средние века город процветал и был культурным и духовным центром региона. В 13 веке власть князей-епископов потеснило быстро набравшее силу Тирольское графство. В 1363 году титул графов Тироля был унаследован Габсбургами. В 1450 году епископ Никола Кузано попытался вернуть епископству Бриксена былую мощь. Он даже самопровозгласил себя герцогом. Однако после его смерти власть над всем регионом окончательно перешла к Габсбургам. Они правили Тиролем до начала 19 века.

В 1797 году в Бриксен пришли многотысячные войска Наполеона. В перенаселённом городе быстро вспыхнула страшная эпидемия, унёсшая тысячи жизней. К 1803 году в Бриксене осталось только около 3 000 человек. Таков был конец Епископского княжества Бриксен в составе Священной Римской империи. В 1809 году наполеоновские войска опустошили замки, церкви и монастыри Бриксена и окрестностей. В 1814 году, после того, как Наполеон был повержен, Бриксен (вместе со всем Тиролем) вернулся под крыло Австрии (позднее - Австро-Венгрии), ставшей наследницей Священной Римской империи.

В конце Первой мировой войны итальянские войска оккупировали земли Южного Тироля. После войны Бриксен вошел в состав Италии.

Кафедральный собор (Duomo)

Городской собор Бриксена был построен ещё в 10 веке. Первоначальное здание было разрушено пожаром в 1174 году. На месте разрушенной церкви был возведён новый собор в романском стиле. В основании здания лежал латинский крест. Внутреннее пространство было разделено на три нефа, завершавшихся апсидами. У собора было две колокольных башни. Под церковью находилась крипта. Крипта в романском стиле с некоторыми готическими элементами сохранилась до сих пор. В 1234 году собор снова сильно пострадал от пожара. В 15 веке были предприняты попытки перестройки здания в готическом стиле. В 1745-1754 годах собор получил свой нынешний барочный облик. Алтарные образы для нового собора писали знаменитые живописцы: Чиньяроли, Линдер, Шопф, Трогер, Унтербергер.

В нижней части барочного фасада открывается портик. Над резным карнизом портика установлены скульптуры. По бокам от узкой средней части верхнего яруса фасада высятся две мощные симметричные колокольни. Колокольные башни украшены часами и трифорами. Колокольни завершаются барабанами, над которыми поднимаются их причудливые крыши.

Своды храма расписаны в стиле барокко (Пауль Трогер, около 1750). Эта роспись занимает площадь около 250 кв. м и насчитывает более 200 фигур. Внутренние стены облицованы мрамором. Для облицовки было использовано 33 вида мрамора. В соборе установлен старинный орган с тремя клавиатурами. Корпус органа украшен скульптурами, выполненными Конрадом Вицером (17 век). Образ главного алтаря Успение Богородицы - принадлежит кисти Микеланджело Унтербергера. Слева от триумфальной арки можно увидеть изображение Богоматери в стиле поздней готики (1520, Ландсхут). В соборе хранятся мощи покровителей города святого Альбуина и святого Ингенуина.

С южной стороны к собору примыкает старинный внутренний дворик в романском стиле с крестообразными сводами 14 века. Фрески в готическом стиле, украшающие двор, сделаны в 14-15 веках. Одна из дверей ведёт из двора в капеллу святого Иоанна, фрески которой датируются 1080 годом. Увы, эта капелла редко бывает открыта для посетителей. Также из двора можно попасть в церковь Богоматери с фресками в романском стиле (1220) и баптистерий Иоанна Крестителя с романскими (1210) и готическими (1320) росписями.

Неподалёку также расположены бывший Епископский дворец с фасадами в стиле эпохи Возрождения и в стиле барокко (по проекту Ганса Райхле, конец 16 первая половина 17 века; сейчас - музей) и школа при соборе здание, возведённое до 1000 года.

Приходская церковь святого Михаила (Parrocchia San Michele)

Приходская церковь святого Михаила граничит с северной стеной собора.

Церковь построена в 11 веке в романском стиле. Как и колокольня (Белая башня), хоры церкви восходят к 15 веку и выполнены в готическом стиле. Неф церкви был переделан в 16 веке в стиле поздней готики. В 1750 году стены церкви были покрыты фресками (Йозеф Хаутцингер, барокко). Алтари церкви выполнены в стиле барокко, в неоклассическом и неороманском стиле. В церкви хранится деревянная скульптура, изображающая Симона Киринеянина (15 век). На Белой башне установлены лунные часы.

Прочие достопримечательности

Среди религиозных сооружений Брессаноне следует отметить церковь святых Готарда и Эрарда. Восходящая к 13 веку церковь была переделана сначала в 14 веке, а затем в эпоху барокко (1695). Интерес представляет капуцинский монастырь с церковью святой Екатерины (1340) и новой церковью (1603), украшенной работами Унтербергера и Кесслера. Заслуживает внимания церковь святого Иакова в Эоресе и святилище Богоматери на песке (Maria am Sand), восходящие к 15 веку.

Среди памятников, мест и зданий нерелигиозного характера стоит выделить Колонну тысячелетия, установленную на Соборной площади в 1901 году в честь 1000-летнего юбилея города. Рядом (между Соборной площадью и strada dei Portici Maggiori) стоит Муниципалитет. Фасад этого дворца напоминает о стиле эпохи Возрождения, а зубцы на крыше о Средневековье. На самом деле, большая часть переделок была выполнена в конце 19 начале 20 века. Ещё одна достопримечательность Брессаноне статуя трёхголового человека на углу улиц Portici Maggiori и Portici Minori. Имеет смысл заглянуть в старинный городской район Штуфлес. Именно в этом районе были сделаны археологические находки, относящиеся к доисторической эпохе.

Добраться в Брессаноне из Больцано можно на поезде. Время в пути займёт чуть более 30 минут. Также между городами существует автобусное сообщение, на дорогу потребуется около 55 минут.


Комментарии и оценки