«Путешественник без наблюдательности — все равно что птица без крыльев»

-- Муслихаддин Саади

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Сады Боболи (Giardino di Boboli)
Предложить свои фото

Сады Боболи (Giardino di Boboli)

Сады Боболи парк исторического значения, один из лучших образцов садово-паркового искусства эпохи Возрождения в Италии. Созданный в качестве дворцового сада при Палаццо Питти, сейчас парк ежегодно принимает более 800 000 посетителей, наслаждающихся архитектурно-пейзажным ансамблем и коллекцией скульптур, со времен античности до 19 века. Находятся Сады Боболи позади Палаццо Питти, в районе Ольтрарно, неподалеку от моста Понте-Веккьо.

Сады Боболи парк исторического значения, один из лучших образцов садово-паркового искусства эпохи Возрождения в Италии. Созданный в качестве дворцового сада при Палаццо Питти, сейчас парк ежегодно принимает более 800 000 посетителей, наслаждающихся архитектурно-пейзажным ансамблем и коллекцией скульптур, со времен античности до 19 века. Находятся Сады Боболи позади Палаццо Питти, в районе Ольтрарно, неподалеку от моста Понте-Веккьо.

Сейчас площадь Садов составляет около 40 000 кв. м., построены сады были в период между 15 и 19 веками. Историческое ядро, созданное в период ренессанса, находится в непосредственной близости к Палаццо Питти. Парк имеет четыре входа для публики: через внутренний дворик Амманати в Палаццо Питти, через форт Бельведере, с улицы via Romana и площади piazzale di Porta Romana.

Строительство Садов началось после приобретения Палаццо Питти семьей Медичи, в 1549 году. Архитектором был назначен Никколо Триболо, успешно работавший над одной из вилл Медичи Виллой Кастелло (Villa di Castello). Проект предусматривал строительство амфитеатра и первой линии с северо-запада на юго-восток, естественное расширение для внутреннего дворика Амманати между дворцом Питти строившимся фортом Бельведере. Вскоре Триболо скончался, и реализовывал проект сначала Бартоломео Амманати, а затем и Бернардо Буонталенти.

В период правления Козимо II (начало 17 века) под руководством Джулио и Альфонсо Париджи сад был увеличен практически втрое, была создана вторая ось по направлению к Porta Romana. Для публики парк был впервые открыт в конце 18 века, когда хозяином Палаццо Питти был Пьетро Леопольдо ди Лорена.

В результате сложился прекрасный садово-парковый ансамбль, в форме удлиненного треугольника, с высокими склонами и двумя почти перпендикулярными осями, которые скрещиваются неподалеку от фонтана Нептуна, четко выделяющегося на панораме Садов. С дорожек главных осей по территории парка расходятся террасы, разветвляются тропинки, в перспективе которых видны статуи, фонтаны и лужайки, окруженные насаждениями и строениями.

В Садах примечательны амфитеатр 16 17 веков в форме подковы, с единственным во Флоренции египетским обелиском, фонтан Нептуна конца 16 века, который флорентинцы неуважительно называют фонтаном с вилкой, замечательный Кофейный домик (Kaffeehaus) конца 18 века, на островке (isolotto) - статуя Океана работы Джамболоньи.

Шедевром маньеристского искусства считается Грот Буонталенти с потрясающими барельефами и имитациями сталактитов и сталагмитов, а также с богатой коллекцией мраморных скульптур в трех комнатах грота (в том числе статуей фонтана Венеры работы Джамболоньи).


Комментарии и оценки