«Путешественник без наблюдательности — все равно что птица без крыльев»

-- Муслихаддин Саади

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Духа

Читать
Церковь святого Духа (Chiesa di Santo Spirito)
Предложить свои фото

Церковь святого Духа (Chiesa di Santo Spirito)

Церковь святого Духа находится примерно в 1,5 км к востоку от собора Палермо, рядом с улицей via del Vespro, на территории кладбища святой Урсулы.

Церковь святого Духа находится примерно в 1,5 км к востоку от собора Палермо, рядом с улицей via del Vespro, на территории кладбища святой Урсулы.

Монастырь цистерцианцев и церковь, относившаяся к монастырскому комплексу, были возведены в норманнский период, между 1173 и 1178 годом, архиепископом Гуальтьеро Оффамильо (Уолтер Милль). Комплекс был передан монахам из Калабрии. Монастырю покровительствовали Вильгельм II и его мать, Маргарита Наваррская.

Ярчайшей страницей в истории церкви святого Духа стала Сицилийская вечерня - восстание, направленное против французов и Анжуйского дома. При поддержке папского престола в 1265 году Карл Анжуйский, брат французского короля Людовика IX, стал королём Сицилии, расправившись с наследниками династии Гогенштауфенов.

Предание рассказывает, что 31 марта 1282 года, в понедельник после Пасхи, француз начал приставать к молодой женщине, идущей с мужем к вечерней службе. Разгневанный муж выхватил шпагу у француза и убил его. Это произошло во дворе церкви святого Духа, под звон колокола, созывающего к вечерне. С этим событием связано второе название церкви - Chiesa del Vespro (церковь Вечерни). Из искры разгорелось пламя - вскоре восстание распространилось по всему королевству, французы были изгнаны с Сицилии.

Здание гармонично сочетает в себе черты, характерные для арабо-норманнского и готического стилей. Архитектура отличается простотой, свойственной первым цистерцианским церквям. Снаружи здание украшено стрельчатыми арками, инкрустированными лавовым камнем. Фасад здания незавершён.

Церковь имеет базиликальный план с тремя нефами. Внутреннее пространство разделено цилиндрическими пилястрами, поддерживающими стрельчатые арки. Стены церкви лишены украшений, так как, начиная с конца 19 века, зданию пытались вернуть его первоначальный облик, и более поздние барочные декоративные элементы были убраны при восстановительных работах.


Комментарии и оценки