«Жить необязательно. Путешествовать - необходимо»

-- Уильям Берроуз

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Музей Боргонья

Читать
Музей Боргонья (Museo Francesco Borgogna)
Предложить свои фото

Музей Боргонья (Museo Francesco Borgogna)

Музей Боргонья располагается в историческом центре Верчелли, на одноимённой улице, которая проходит рядом с площадью piazza Tizzoni и проспектом Свободы, примерно в 400 м к востоку от площади Кавура. Своё название музей получил по имени Антонио Джакомо Франческо Боргонья (1822 1906), представителя одного из знатных семейств города, члена городского правления, крупного буржуа и увлечённого коллекционера. Он был связан с культурной элитой Верчелли своего времени, с архитекторами, историками, живописцами, с директором Института изящных искусств и многими известными деятелями культуры своего времени. Боргонья совершал многочисленные поездки и путешествия по европейским странам, во время которых его особенное внимание привлекали произведения искусства, собирание которых со временем стало его профессией.

Музей Боргонья располагается в историческом центре Верчелли, на одноимённой улице, которая проходит рядом с площадью piazza Tizzoni и проспектом Свободы, примерно в 400 м к востоку от площади Кавура. Своё название музей получил по имени Антонио Джакомо Франческо Боргонья (1822 1906), представителя одного из знатных семейств города, члена городского правления, крупного буржуа и увлечённого коллекционера. Он был связан с культурной элитой Верчелли своего времени, с архитекторами, историками, живописцами, с директором Института изящных искусств и многими известными деятелями культуры своего времени. Боргонья совершал многочисленные поездки и путешествия по европейским странам, во время которых его особенное внимание привлекали произведения искусства, собирание которых со временем стало его профессией.

В 80-х годах 19 века Боргонья увлечённо собирал коллекцию мейсенского и севрского фарфора, венецианское стекло, римские мозаики, ломбардские резные инталии. В 90-х годах его вкусы несколько изменились и в центре внимания оказались произведения итальянского ренессанса, фламандского и голландского Возрождения, а также живописи итальянского барокко. Вскоре собрание Боргоньи стало одним из крупнейших в Европе, оно отличалось высоким качеством произведений, со вкусом подобранных коллекционером и отражающим его интересы и веяния моды.

За тридцать лет было собрано больше двух тысяч произведений искусства, свою коллекцию Боргонья называл Галерей и выстраивал её по принципу знаменитых европейских частных собраний. Для размещения коллекции в 1870 году был приобретён большой торжественный дворец Феррери, сооружённый в неоклассическом стиле, на улице via San Francesco. После необходимой реконструкции, возобновления декоративного убранства дворца и приспособления его просторных интерьеров для экспозиции, он был превращён в настоящий музей.

В 1899 году дворец Боргонья и его коллекция были переданы в дар городу. В 1933 году по инициативе знаменитого историка искусства, эксперта Витторио Виале музей приобрёл коллекцию северо-итальянской живописи 15 16 веков Института изящных искусств Верчелли. Сюда же были переданы фрагменты фресок, снятых со стен некоторых церквей города, которые впоследствии были перестроены или разрушены. В последующие десятилетия собрание музея Боргонья расширялось, пополняясь за счёт вкладов, даров и приобретений на аукционах.

Экспозиция выстроена по хронологии и в соответствии с отдельными художественными школами и стилями. Среди шедевров в коллекции музея следует выделить произведения Дефенденте Феррари, Гауденцио Феррари, Ханса Балдунга Грина, Бернардино Луини, Содома, Пальмы Старшего, Орацио Джентилески, Лудовико Карраччи, Давида Тенирса Младшего.

Коллекция музея считается второй по значимости среди художественных галерей Пьемонта, после знаменитого музея Галерея Сабауда в Турине.


Комментарии и оценки