«Однажды меня укусил жук-путешественник и я не принял противоядие вовремя. Теперь я счастлив»

-- Майкл Пейлин

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Священная гора в Варалло

Читать
Священная гора в Варалло (Sacro Monte di Varallo)
Предложить свои фото

Священная гора в Варалло (Sacro Monte di Varallo)

Священная гора в Варалло представляет собой обширный монастырский комплекс, располагающийся на высокой многоуровневой скале, которая примыкает к городу Варалло с севера. Идея сооружения этого комплекса принадлежит францисканскому монаху блаженному Бернардино Кайми, который, вернувшись из путешествия по Палестине, решил воспроизвести на небольшой территории около Варалло основные паломнические места Святой Земли. Он назвал Священную гору в Варалло Новым Иерусалимом, что отражало его идею символически изобразить здесь наиболее значительные святыни, связанные с земной жизнью Спасителя. По мысли Кайми, подъём на Священную гору вполне мог заменить опасное путешествие по Палестине, в то время захваченной турками.

Священная гора в Варалло представляет собой обширный монастырский комплекс, располагающийся на высокой многоуровневой скале, которая примыкает к городу Варалло с севера. Идея сооружения этого комплекса принадлежит францисканскому монаху блаженному Бернардино Кайми, который, вернувшись из путешествия по Палестине, решил воспроизвести на небольшой территории около Варалло основные паломнические места Святой Земли. Он назвал Священную гору в Варалло Новым Иерусалимом, что отражало его идею символически изобразить здесь наиболее значительные святыни, связанные с земной жизнью Спасителя. По мысли Кайми, подъём на Священную гору вполне мог заменить опасное путешествие по Палестине, в то время захваченной турками.

Строительство Священной горы в Варалло началось в 1486 году, когда Кайми, благодаря его связи с миланским герцогом Лудовико Моро, получил необходимые для этого разрешения и средства. В первую очередь была заложена церковь Санта-Мария-делле-Грацие и первые капеллы комплекса капелла Гроба Господня, капелла Вознесения и капелла Положения во Гроб. После смерти Бернардино Кайми строительство было продолжено при покровительстве миланского герцога, который привлёк к украшению капелл знаменитого архитектора, скульптора и живописца Гауденцио Феррари и его учеников, а затем талантливого архитектора Галеаццо Алесси. Во второй половине 16 века проект активно поддерживал святой Карло Борромео, в память которого здесь была основана небольшая часовня рядом с капеллой Гроба Господня, где святой любил уединяться во время молитвы.

Новый этап строительства на Священной горе в Варалло начинается в 17 веке при поддержке новарского епископа Карло Баскапе, по заказу которого был создан комплекс капелл, связанных со Страстями Христа, Новая церковь и капелла на площади Трибунала. Наиболее значительной частью этой группы капелл является дворец Пилата со Священной лестницей, повторяющей лестницу перед латеранской базиликой святого Иоанна Крестителя в Риме. Этот ансамбль был исполнен местными мастерами скульптором и архитектором Джованни дЭнрико и его братьями живописцами позднего маньеризма Танцио да Варалло и Мелькиором дЭнрико.

В 18 веке работы продолжались, были дополнены некоторые из ранее воздвигнутых сооружений, выстроены Золотые ворота и капелла на площади Трибунала, посвящённая допросу Христа перед первосвященником Анной. В 19 20 веках проводился ряд реставрационных работ по укреплению и восстановлению росписей капелл и украшавшей их скульптуры.

В настоящее время Священная гора в Варалло представляет собой располагающийся на отрогах высокой горы комплекс, возвышающийся над городом. Он состоит из базилики и 45 капелл, украшенных фресками и скульптурными композициями. Согласно первоначальному замыслу, капеллы должны были располагаться в соответствии с топографическим принципом и символически соотноситься со священными городами Палестины Назаретом, Вифлеемом, Иерусалимом. Однако в 16 веке план был изменён и капеллы выстроены в соответствии с хронологией жизни Христа: переходя из одной капеллы в другую, можно символически повторить земной путь Спасителя, от рождения от Девы Марии до страшных событий Его последних дней. Перед глазами посетителя разыгрывается настоящий спектакль, полный драматических моментов и ярких эмоциональных переживаний.

Капеллы представляют собой отдельно стоящие сооружения, формы и стиль которых варьируется от простых и изящных проторенессансных форм 15 века до усложнённых пространственных решений барокко 17 века и гармоничных суровых неоклассических строений 18 столетия.

Первая капелла Адама и Евы, построенная в середине 16 века, представляет собой своего рода ворота, её фасад напоминает об античных триумфальных арках. В её росписи, исполненной в 19 веке, представлено начало библейской истории, сотворение человека и его жизнь в Эдеме, а в центре расположена скульптурная группа Грехопадение - Ева, протягивающая Адаму запретный плод. Вторая капелла Благовещение возведена в конце 15 - начале 16 века и по своим формам повторяет дом Богоматери в Лорето. На стенах представлены изображения ветхозаветных пророков, а в центре статуи Девы Марии за чтением и Ангела, входящего в Её домик с благой вестью, исполненные Гауденцио Феррари. Ему также принадлежат росписи капелл Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Оплакивание, а также статуи капелл Благовещение, Рождество, Поклонение пастухов, Христос на лестнице Претории и статуя Мёртвый Христос из капеллы Гроба Господня.

Центральное место в комплексе занимает базилика, строительство которой продолжалось в течение почти целого столетия с 1614 по 1713 годы. Её фасад имеет сдержанные простые формы, он украшен двумя ярусами пилястр, между которыми представлены арочные окна и ниши с изображёнными в них святыми. Фасад увенчивается полукруглым фронтоном, по сторонам которого возведены лёгкие изящные башенки. В плане церковь представляет собой однонефную базилику, интерьер которой был расписан местными художниками в начале 18 века. Главной темой фресок является прославление Богоматери, здесь представлено Её Успение и Вознесение на небо. Гармоничный ансамбль дополняется скульптурными изображениями ангелов, ветхозаветных пророков и патриархов.

В настоящее время комплекс Священной горы в Варалло, являющийся одним из древнейших сохранившихся до нашего времени примеров устройства Нового Иерусалима, открыт для посещения туристов. Он является частью Пьемонтского природного заповедника и входит в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как добраться до Священной горы в Варалло

На автомобильном транспорте до Варалло удобно добираться от Верчелли (70 км), Новары (60 км), Турина (120 км), Милана (110 км).

На территории городка расположена железнодорожная станция Varallo Sesia, находящаяся на ветке Варалло Новара, время в пути из Новары около 1 часа 15 минут.


Комментарии и оценки