«Предрассудки, нетерпимость и узколобость губительны для путешествий»

-- Марк Твен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор

Читать
Кафедральный собор (Duomo di Pavia)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Duomo di Pavia)

Кафедральный собор Павии посвящён святому Стефану. Здание собора расположено в центре города, на Соборной площади.

Кафедральный собор Павии посвящён святому Стефану. Здание собора расположено в центре города, на Соборной площади.

Считается, что когда-то на месте, где сейчас стоит собор, возвышался храм Кибелы. Затем на его месте были возведены христианские церкви (церковь святого Стефана и церковь Богоматери). Возведение собора было начато во второй половине 15 века. По распоряжению кардинала Асканио Сфорцы работы возглавил архитектор Кристофоро Рокки. Вскоре к Рокки присоединился Джованни Антонио Амадео, которому многие исследователи и приписывают проект храма. Заметно, что на проект сильно повлияли архитектурные решения знаменитого зодчего Браманте (1444 - 1514). Затем круг как бы замкнулся: для Браманте собор в Павии, в свою очередь, стал источником вдохновения во время работы над собором святого Петра в Риме. Впрочем, некоторые специалисты склоняются к тому, что автором проекта собора в Павии был сам Браманте. Сохранились документы, подтверждающие его присутствие в 1488 году в Павии и, более того, на строительной площадке.

Строительство затянулось. Даже сейчас облицовка здания не доведена до конца. В строительных работах принимали участие многие архитекторы и инженеры. В 1490 году для осмотра фундамента был приглашён, например, Леонардо да Винчи. Лишь в 17 веке были сложены наружные стены, соответствующие алтарной части. В 18 веке были начаты работы по строительству барабана купола. Двойной купол был возведён в 1895 году архитектором Карло Мачакини. При Мачакини была начата и отделка фасада, завершившаяся к 30-м годам 20 века (частично облицовка так и не была доделана). Тогда же был достроен трансепт. Существовали проекты, предлагавшие переделать собор в неоклассическом стиле, но Мачакини старался придерживаться оригинального проекта, хотя и использовал новые технологии и материалы (железобетон и т.д.).

Несмотря на затянувшееся на века строительство, собор сохранил свой изначальный стиль стиль эпохи Возрождения. Общий облик собора, в целом, соответствует сохранившейся деревянной модели, созданной Рокки и Джованпьетро Фугацца в 1495 году. В плане собора лежит неправильный греческий крест: западная ветвь креста, где расположен вход, на один пролёт длиннее других ветвей. Это нарушение геометрии пример отступления от оригинального проекта. Внутреннее пространство делится на три нефа, главный неф в два раза шире боковых нефов. Между ветвями креста расположены полукруглые капеллы. Над средокрестием собора поднимается высокий восьмиугольный купол, вес которого достигает 20 000 тонн. Купол опирается на 8 пилястр сложной формы. Размеры купола и всего здания делают собор в Павии одной из самых больших церквей на севере Италии. Под собором находится крипта, проект которой приписывается Браманте.

В соборе Павии много реликвий. В главном алтаре собора находятся шипы тернового венца Христа. Также в соборе хранятся мощи первого епископа Павии святого Сира (3 - 4 век). Капеллы собора украшают образы, написанные известными художниками. Следует отметить Непорочную Деву кисти Федерико Фаруффини (1869). Один из алтарных образов принадлежит кисти Бернардино Луини (1481 - 1532).


Комментарии и оценки