Церковь святого Сикста, расположенная на площади Piazza San Sisto, примерно в 500 метрах к востоку от Кафедрального собора, является одной из самых древних церквей Витербо. Первые упоминания о ней относятся к 1068 году. В последующие века церковь святого Сикста получает всевозможные привилегии, став самой главной и богатой церковью города. Церкви даруется право совершать таинство крещения, предоставленное немногим церквям.
На протяжении веков (в большей мере в 12-13 веках) церковь многократно реконструировалась и достраивалась. Последняя реставрация проводилась в послевоенные годы после разрушительных бомбардировок 1944 года. Тогда церкви попытались придать первоначальный облик, убрав архитектурные элементы, появившиеся после 14 века.
Простой фасад с небольшим круглым окном над единственным порталом был воссоздан после Второй мировой войны. С левой стороны помещена мемориальная доска в память о погибших в бомбардировках 1944 года. Собор фланкирован двумя колокольнями. Одна из них, датируемая 11 веком, сохранилась от оригинальной романской постройки, хотя и была укорочена и имеет сейчас скошенное завершение. Колокольня поделена на четыре яруса тремя карнизами, третий ярус открывается на все стороны света трифориями, арки некоторых из них опираются на колонны с антропоморфными капителями. Более высокая колокольня стала частью церкви во время работ по ее расширению в 12-13 веках, она была переделана из башни крепостной стены, окружавшей город.
Два ряда колонн делят внутреннее пространство церкви на три нефа. Пресвитерий довольно сильно приподнят из-за находящейся под ним крипты. Среди находящихся в церкви произведений следует отметить следующие:
* Древнеримский алтарь с барельефами с изображениями виноградных лоз и вакханок, который использовался служителями церкви в качестве купели;
* Главный алтарь, составленный из скульптурных фрагментов 4-5 веков;
* Единственный находящийся в церкви холст, принадлежащий кисти флорентийского художника Нери ди Биччи, Мадонна с младенцем и святыми (1457);
* Две дарохранительницы 15 века.
Комментарии и оценки