«Не следуй уже проложенным путем. Напротив, иди там, где нет пути, и проложи новый»

-- Ральф Уолдо Эмерсон

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Новая церковь иезуитов

Читать
Новая церковь иезуитов (Chiesa del Gesù Nuovo)
Предложить свои фото

Новая церковь иезуитов (Chiesa del Gesù Nuovo)

Новая церковь Иезуитов (также именуемая Большой церковью Троицы) возвышается на площади Piazza del Ges Nuovo, на западе от античного декумануса и Королевских ворот, построенных анжуйскими королями. Церкви дали название новой, чтобы отличить ее от старой церкви Иезуитов. Церковь располагается между церквями святого Духа и святой Клары.

Новая церковь Иезуитов (также именуемая Большой церковью Троицы) возвышается на площади Piazza del Ges Nuovo, на западе от античного декумануса и Королевских ворот, построенных анжуйскими королями. Церкви дали название новой, чтобы отличить ее от старой церкви Иезуитов. Церковь располагается между церквями святого Духа и святой Клары.

Храм построен между 1584 и 1601 годами на основе дворца Сансеверино братьями иезуитами Джузеппе Валериано и Пьетро Проведи. Дворец Сансеверино был возведен по желанию синьора Салерно Роберта Сансеверино архитектором Новелло да Сан-Лукано в 1470 году.

Между 1693 и 1695 годами была проведена реконструкция церкви: архитектором Арканджело Гульельмелли был перестроен купол, а мраморный портал времен Возрождения был украшен двумя колоннами с карнизом, консоли его были декорированы барельефами, фронтон был сбит, а на его месте был вставлен овальный щит. В течение последующих веков здание множество раз перестраивали и реставрировали. Последняя масштабная реставрация была проведена в 1975 году.

В результате перестройки фасад дворца превратился в фасад церкви: он имеет характерную рустованную фактуру, будучи составлен из маленьких пирамидальных блоков, и представляет собой типичный элемент венецианской архитектуры, который изредка можно встретить и на юге Италии. Классицизирующий главный портал, на котором слева наверху помещены гербы Сансеверино и делла Ровере, а также окна и второстепенные порталы стилистически не сочетаются с остальной поверхностью фасада.

План здания имеет форму греческого креста. Его интерьер располагает богатым барочным убранством, выполненным из мрамора Козимо Фанцаго в 1630 году. На поверхности внутренней стены фасада фрески Франческо Солимена (центральный неф) и его школы (боковые нефы). Цилиндрический свод расписан Белизарио Коренцио и Паоло де Маттеисом (17 век). Кафедра расписана Массимо Станционе, а в трансепте фрески Святой Игнатий Лойола и Святой Франциск Ксаверий Белизарио Коренцио (17 век).

Купол, реконструированный в 20 веке и укрепленный армированным бетоном, представляет собой сферическую поверхность с окнами, завершенными люнетами. Декор из лепнины развивает кессонные мотивы, а ложный купол украшен фресками начала 16 века, принадлежащими кисти Джованни Ланфранко.

В правом нефе две малые капеллы, и еще одна в завершении правого крыла трансепта. Первая из этих капелл, богато убранная мраморными украшениями, содержит картины Джованни Бернардино Аццолино (18 век). Во второй капелле, посвященной святому Джузеппе Москати, алтарный образ работы Массимо Станционе (17 век). Большая капелла святого Франциска Ксаверия украшена полотнами Луки Джордано. Скульптуры, находящиеся здесь, созданы Микеланджело Наккерино и Козимо Фанцаго.

Левый неф имеет туже структуру, что и правый. Первая капелла содержит полотно Аццолино и фрески Коренцио. Во второй капелле ценный декор работы Коренцио и Джироламо Импарато, а также статуи работы Микеланджело Наккерино, Пьетро Бернини и Джироламо дАурия (17 век). Большая капелла святого Игнатия декорирована многими видными художниками и скульпторами своего времени.

Апсида и трансепт, где расположены два органа 17 века, представляют собой самые неоднородные по своему декору области храма. Декорирование апсиды начал в 17 веке Козимо Фанцаго, а закончил Доменико Антонио Ваккаро в начале 18 века.


Комментарии и оценки