«Путешествия — это самая легкомысленная часть серьезных жизней и самая серьезная часть легкомысленных»

-- Софья Петровна Свечина

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кастель-Нуово

Читать
Кастель-Нуово (Castel Nuovo)
Предложить свои фото

Кастель-Нуово (Castel Nuovo)

Замок Кастель-Нуово, также известный под названием Анжуйской Башни (Maschio Angioino) расположен на побережье рядом с площадью Плебисцита и Королевским дворцом (около 400 метров на северо-восток).

Замок Кастель-Нуово, также известный под названием Анжуйской Башни (Maschio Angioino) расположен на побережье рядом с площадью Плебисцита и Королевским дворцом (около 400 метров на северо-восток).

Возведение замка началось в 1279 году в период правления Карла I Анжуйского. Здание, проект которого разработал Пьерре де Кауле, отличали не только характерные элементы королевской резиденции; находясь в стратегически важной позиции, он также должен был обладать неприступностью крепости. После окончания строительства замок получил название Нового Замка (Castrum Novum) в знак отличия его от старых замков Кастель-дель-Ово и Кастель-Капуано. В течение правления Роберто Анжуйского замок превратился в культурный центр, принимая под своими сводами известных деятелей проторенессансной культуры, таких как Джотто, Боккаччо и Петрарка.

После арагонского завоевания Альфонсо I, заняв в замке место своих предшественников, провел реконструкцию замка и укрепил его. Во время его правления замок превратился из средневекового замка-дворца в современную крепость, отвечающую требованиям эволюционирующего военного дела. Здание замка приобрело характерные массивные очертания, которые и по сей день напоминают о его былом величии.

В конце 15 столетия арагонцев вытеснили французы, а тех в свою очередь сменили испанцы и австрийцы. Во время правления испанских вице-королей (1503 - 1734), защитные укрепления замка активно эксплуатировались и были не раз модифицированы в соответствии с актуальными военными требованиями. С приходом Карла III Бурбона, нанесшего в 1734 году поражение императору Карлу VI, замок оброс разнообразными жилыми и складскими постройками.

В плане замок представляет собой трапецию, образованную стеной, выложенной из туфа, в которую встроены пять цилиндрических башен. Территория, огороженная стенами, содержит элементы каталонского типа арочную галерею и каменную лестницу, ведущую в Зал баронов, которые придают архитектурному комплексу характерный колорит. Справа от входа расположена часовенка в стиле каталонской готики, где хранится статуя Мадонны Пилар (Nuestra Seora del Pilar), которую почитали арагонцы.

Между двумя башнями замка в честь победного вступления Альфонсо на неаполитанские земли в 1443 году была выстроена грандиозная триумфальная арка важнейший памятник искусства 15 века, отразивший переход от готического стиля к Ренессансу. Арка состоит из двух поставленных друг на друга полукруглых арок, повторяющих архитектурные мотивы античности. Рельеф центрального фриза нижней арки репрезентирует сцену триумфа Альфонсо император, представленный в окружении своего двора, стоит на колеснице, которую ведет Фортуна. На верхней арке должна была красоваться конная статуя арагонского короля, которая, однако, не была выполнена. В сооружении арки, которое длилось с 1453 по 1479 год, были заняты одни из лучших мастеров своего времени: Гульельмо Сагрера, Франческо Лаурана, Доменико Гаджини и другие.

Со стороны моря видны стены Палатинской капеллы, которую еще называют церковью святой Варвары. Это единственная дошедшая до наших дней постройка анжуйского периода (13 век). Она сильно пострадала от землетрясения в 1456 году, но была восстановлена. Фасад, выходящий во внутренний двор, имеет портал в ренессансном стиле с рельефами Андреа дель Аквилы и Франческо Лаураны и розой, поновленной уже в арагонскую эпоху. В интерьере капеллы, освещенном высокими узкими готическими окнами, сохранились только некоторые остатки первоначального убранства: фрески Мазо ди Банко (первая половина 14 века) и навес над алтарем работы Якопо делла Пила (конец 14 века). Слева от алтаря дверь, через которую можно попасть в зал Баронов.

Зал Баронов основное помещение Кастель-Нуово был спроектирован Гульельмо Сагрерой. Он покрыт восьмиугольным сводом, покоящимся на крупных угловых опорах, и укрепленным ребрами, образующими форму звезды. Зал расположен возле башни Беверелло между северной и восточной сторонами замка, размеры его 26 на 28 метров. Со стороны, выходящей к морю, между двух крестовых окон находится большой камин с двумя помостами для музыкантов. Стены зала были расписаны Джотто в 1330 году, но фрески почти не сохранились. До сих пор на стенах виднеются надписи (около 1350 года) цикл сонетов неизвестного автора. Среди сохранившихся в интерьере зала произведений искусства следует отметить двусторонний мраморный портал работы Доменико Гаджини (15 век), два барельефа на полуразрушенных архитравах, изображающих триумфальный кортеж Альфонсо Арагонского, а также каталонский портал, через который можно попасть в комнату Ангелов. Заслуживает внимания каменная винтовая лестница, используемая раньше для прохода на верхние террасы. Пол зала декорирован майоликой белого и голубого цветов.

Название зал получил после инцидента 1487 года, когда некоторые члены так называемого заговора баронов были приглашены сюда неаполитанским королем Фердинандом I для празднования свадьбы его племянницы. Это приглашение оказалось ловушкой: бароны были арестованы и некоторые из них были казнены. Несмотря на то, что зал Баронов серьезно пострадал от пожара 1919 года, он остается единственным помещением замка, которое еще сохраняет элементы первоначального убранства. До 2006 года здесь проходили заседания муниципального совета Неаполя.

В начале 20 века, когда была осознана значимость замка как исторического памятника, были проведены работы по очищению первоначального здания от последующих пристроек. Сейчас в замке размещается Муниципальный Музей.


Комментарии и оценки