«Для него остались в жизни лишь два любимых мгновения: когда он подходил к большому городу и когда покидал его»

-- Питер Хёг

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Базилика Богоматери в Санита

Читать
Базилика Богоматери в Санита (Basilica di Santa Maria della Sanità)
Предложить свои фото

Базилика Богоматери в Санита (Basilica di Santa Maria della Sanità)

Базилика Богоматери в Санита возвышается в районе города Санита (более 1 км на северо-запад от Кафедрального собора) и известна также под названием церкви святого Викентия, поскольку посвящена она доминиканцу святому Викентию Ферреру, очень почитаемому в городе. Церковь была возведена по проекту Джузеппе Нуволо в 1602 - 1613 годах на месте раннехристианских катакомб.

Базилика Богоматери в Санита возвышается в районе города Санита (более 1 км на северо-запад от Кафедрального собора) и известна также под названием церкви святого Викентия, поскольку посвящена она доминиканцу святому Викентию Ферреру, очень почитаемому в городе. Церковь была возведена по проекту Джузеппе Нуволо в 1602 - 1613 годах на месте раннехристианских катакомб.

Фасад здания декорирован лепниной в 18 веке. Сбоку возвышается высокая колокольня, возведенная в 1612 - 1614 годах, в которую в 18 веке были установлены часы, украшенные майоликой. Особенно впечатляет своей красотой купол, имеющий характерные для архитектуры Нуволо формы и также украшенный майоликой желтого и зеленого цветов.

Центрический план церкви, основанный на форме греческого креста, несет в себе признаки нового монументального архитектурного стиля, рожденного в период контрреформации. Интерьер церкви одновременно обширен и скромен: здесь нет полихромных украшений, а основным элементом декора выступает карниз. Однако скромность декора компенсируется сложным членением внутренних объемов помещения.

В нефе и боковых капеллах находится множество произведений искусства разных эпох, включая современность. Капеллы украшены лепниной Арканджело Гульельмелли и другими мастерами в 1708 году. Фрески над десятью боковыми алтарями, повествующие о христианских мучениках, принадлежат руке Бернардино Феры. На полу вдоль стен расположены различные могильные плиты и эпитафии с именами донаторов, начиная с 5 века. В капелле Обрезания огромное полотно, изображающее соответствующий сюжет, выполненное мастером Джованни Винченцо дель Саннио в 1612 году. В ризнице алтарь 18 века из полихромного мрамора. Картина над ним выполнена Джованни Пизани (2003) и изображает Богоматерь Исцеления.

Пресвитерий приподнят, чтобы вместить под собой раннехристианскую церквушку, что позволило поместить здесь прямой вход в катакомбы, лежащий сквозь железную ограду. В этих катакомбах был погребен святой Гауденций, могила которого, украшенная мозаикой, находится напротив входа. В поздние века древний храм расширялся, особенно в 17 веке, когда культура погребения достигла своей вершины. Помещение катакомб делится на множество отдельных усыпальниц, стены которых содержат фрески 5-6 веков. Здесь виднеются несколько черепов, которые выступают из стен. Их появление свидетельствует о древних практиках захоронения, когда покойного усаживали в углубление, проделанное в каменной стене, а после высыхания тела, его замуровывали, оставляя снаружи только голову. Часто такие черепа облагораживались фресками, на которых изображали свидетельства о земной жизни покойного.

Из ризницы можно попасть в дворик, имеющий в плане форму эллипса. В люнете портала, ведущего сюда, изображены сцены из истории доминиканского ордена (17 век). Дворик был сооружен в первые годы 17 столетия и сегодня сильно искажен пилонами с моста Санита, установленными в 19 веке. Необычная форма дворика, которой он обязан архитектору Джузеппе Нуволо, делает его одним из наиболее интересных в городе.


Комментарии и оценки