«Никакой ветер не бывает попутным, если ты не знаешь, куда плывёшь»

-- Роберт Бенчли

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Большая базилика святого Павла

Читать
Большая базилика святого Павла (Basilica di San Paolo Maggiore)
Предложить свои фото

Большая базилика святого Павла (Basilica di San Paolo Maggiore)

Большая базилика святого Павла находится на месте греко-римского форума, располагавшегося вдоль большого Декумануса (600 метров на запад от Кастель-Капуано и 300 метров на запад от Кафедрального собора). Церковь была построена на руинах храма Диоскуров, от которого осталось две колонны коринфского ордера с архитравами, которые сейчас выдаются на фасаде церкви. Храм этот был построен в 1 веке нашей эры, и содержал фронтон из шести колонн и треугольный тимпан, украшенный скульптурами, который оставался нетронутым до землетрясения 1688 года.

Большая базилика святого Павла находится на месте греко-римского форума, располагавшегося вдоль большого Декумануса (600 метров на запад от Кастель-Капуано и 300 метров на запад от Кафедрального собора). Церковь была построена на руинах храма Диоскуров, от которого осталось две колонны коринфского ордера с архитравами, которые сейчас выдаются на фасаде церкви. Храм этот был построен в 1 веке нашей эры, и содержал фронтон из шести колонн и треугольный тимпан, украшенный скульптурами, который оставался нетронутым до землетрясения 1688 года.

Первая церковь, посвященная святому Павлу, была возведена здесь между 8 и 9 веками в честь победы над сарацинами. В 1538 году здесь обосновались орден Театинцев, которые спустя некоторое время провели обширные работы по реконструкции здания, возглавляемые архитектором Франческо Гримальди. В первую очередь был возведен большой трансепт с глубокой полигональной апсидой. Спустя некоторое время работы продолжились под руководством Джованни Баттисты Каваньи, который спроектировал неф. К 1625 году Джованни Джакомо ди Конфорто были возведены боковые нефы. В течение 17 века продолжались работы по декорированию здания. В 1642 году Массимо Станционе расписал потолок центрального нефа. В 1671 Дионисио Лаццари возвел каменный свод, связывающий фасад церкви с колоннами античного храма. Вероятно, именно вмешательства Лаццари способствовали тому, что конструкция не выдержала землетрясения.

В 18 веке декорирование церкви продолжилось, и особенно примечательными стала мраморная мозаичная отделка пола и пилястр основного нефа, выполненная Доменико Антонио Ваккаро и Франческо Солимена, которые использовали материал обрушившейся в результате землетрясения античной конструкции. В 1943 году во время бомбардировок 1943 года церковь была серьезно повреждена, в частности почти полностью были утрачены фрески Станционе.

В церкви три нефа и ее план имеет вид латинского креста. Центральный неф и трансепт покрыты пониженным шатерным сводом, а боковые нефы имеют свод в виде последовательности небольших эллиптических куполов. Потолок центрального нефа, поврежденный бомбардировками, сохраняет остатки фресок Станционе, изображающих деяния апостолов Петра и Павла. В ризнице убранство 17 века и фрески работы Франческо Солимены с изображениями ангелов, аллегорических фигур и сцены Обращение святого Павла. В нефе стоит статуя Ангела-Стража работы Доменико Антонио Ваккаро, выполненная им в 1702 году для одноименной капеллы (третья слева), которая была выстроена в эти же годы по проекту Франческо Солимены. Сейчас в этой капелле находится статуя Христа (19 век).

Особый интерес из-за красоты мраморного декора представляют капеллы святой Агаты (слева в апсиде), построенная Дионисио Лаццари в 1640 году, и Чистой Богоматери (последняя в правом нефе), начатая им же в 1642 году, но законченная намного позже. Большой алтарь был создан в 1776 году скульптором по мрамору Антонио де Люкка по рисунку Фердинандо ди Фуги.

В 1962 году во время реставрационных работ были обнаружены остатки античного храма и кладбища, которые можно осмотреть. К церкви примыкает клуатр, созданный монахами-театинцами в 16 веке. В центре прямоугольного дворика расположен мраморный колодец с колоннами, поддерживающими архитрав. Считается, что в колодце очень чистая вода, которую в древности приходили набирать со всего города. Галереи клуатра образованы гранитными колоннами, происходящими от раннехристианской церкви; стены украшены фресками Аньелло Фальконе (17 век), которые, правда, сохранились не полностью.


Комментарии и оценки