«Опасное это дело — выходить за порог. Стоит дать волю ногам, и неизвестно, куда тебя занесет»

-- Дж. Р. Толкиен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Черрето-Саннита

Читать
Черрето-Саннита (Cerreto Sannita)
Предложить свои фото

Черрето-Саннита (Cerreto Sannita)

Коммуна Черрето-Саннита (население чуть больше 4 тысяч человек) находится в 35 км к северо-западу от Беневенто, в живописной долине с южной стороны природного парка Матезе.

Коммуна Черрето-Саннита (население чуть больше 4 тысяч человек) находится в 35 км к северо-западу от Беневенто, в живописной долине с южной стороны природного парка Матезе.

Уже в каменном веке в долине существовали стоянки людей, о чем свидетельствуют археологические находки 19 века. Во времена Римской империи деревня самнитов Коминиум Окритум упоминается историком Титом Ливием в описании Второй пунической войны. Позже Окритум превратился в Черрето. Во времена лангобардов о городе нет упоминаний, но в позднем средневековье он становится процветающим торговым центром благодаря производству шерсти и сукна. С 1151 по 1460 Черрето-Саннита принадлежит норманнской семье Санфрамондо, в 1480 году король Неаполя Фердинанд I дает ему право называться городом, а в 1483 передает в руки преданной арагонцам семьи Карафа. Катастрофическое землетрясение 1688 года в прямом смысле слова сравнивает город с землей, но граф Марцио Карафа со своим братом и епископом принимают необычное решение построить ниже в долине новый город в стороне от старого, по проекту неаполитанского архитектора Джованни Баттиста Мани. Всего через восемь лет, в 1696 году большая часть города завершена.

Новый Черрето-Саннита уникален: он построен в соответствии с принципами идеального города Возрождения и не имеет крепостных стен, наоборот, с просторных улиц и площадей открываются живописные виды. Весь город, дома, дворцы и церкви, выдержан в едином стиле позднего барокко. На фасадах дворцов над дверью обычно помещали маскарон не только изысканное украшение, но и традиционный оберег от сглаза. А на фасадах керамических лавок, как правило, делали ниши из изразцов с изображением Мадонны со святыми или даже Страшного суда, чтобы защитить дом от вполне возможного пожара. В Черрето-Саннита множество церквей, более 20, и большинство из них построено на средства религиозных сообществ и орденов. Типичными элементами их интерьера являются стукко, живописные полотна, пол, покрытый изразцами, и керамическая черепица.

В 18 веке постепенно приходит в упадок производство шерсти, но зато бурно развивается другая отрасль, сделавшая Черрето-Саннита знаменитым, керамика. Первые изразцы датируются 15 веком, в последующие два века производство продолжается, но стимулом послужило именно землетрясение и строительство нового города, а затем майолика стала модной и востребованной в интерьерах позднего барокко. Традиционно в Черрето-Саннита изготавливают кропильницы, кувшины и вазы, изразцы для облицовки стен и пола. В росписи преобладает фантазийный растительный орнамент и фестоны, но существует и майолика с пейзажами, жанровыми сценами и изображениями святых. Самыми известными мастерами местной майолики признаны Николо Руссо (1677 1756; пол в церкви святого Януария (Chiesa di San Gennaro) и в коллегиальной церкви святого Мартина (Collegiata di San Martino)), и Никола Джустиниани (1732 1815; пол в монастыре клариссинок (Monastero delle Clarisse)). В Городском музее керамики можно увидеть коллекцию майолики с древности до наших дней.


Комментарии и оценки