«Каждый сам вправе положить предел своему путешествию, ибо никто не знает, где граница его мужества и какие напасти подстерегают на пути»

-- Дж. Р. Толкиен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Базилика Богоматери Гьяры

Читать
Базилика Богоматери Гьяры (Tempio della Beata Vergine della Ghiara)
Предложить свои фото

Базилика Богоматери Гьяры (Tempio della Beata Vergine della Ghiara)

Храм Пресвятой Девы Марии Гьяры или базилика Богоматери Гьяры является одним из важнейших культовых сооружений в Реджо-Эмилии. Храм расположен на проспекте corso Garibaldi, 44, примерно в 500 м к северо-западу от городского собора.

Храм Пресвятой Девы Марии Гьяры или базилика Богоматери Гьяры является одним из важнейших культовых сооружений в Реджо-Эмилии. Храм расположен на проспекте corso Garibaldi, 44, примерно в 500 м к северо-западу от городского собора.

На месте храма некогда было изображение Богоматери, которое считалось чудотворным. Фреска была написана на стене, окружающей угодья монастыря сервитов. Верующие собрали деньги, и вскоре была построена небольшая простая церковь. Чудотворное изображение было скопировано, а затем переписано Джованни де Бьянки, по прозванию Бертоне, и помещено в капеллу храма (1596). По легенде, изображённая на фреске Богородица излечила глухонемого, подарив ему речь и слух. К церкви потянулись паломники, многие жертвовали на новый храм.

В 1597 году был заложен первый камень нового храма по проекту Алессандро Бальби (старая церковь и частично монастырь сервитов были разрушены при строительстве нового здания). Руководил работами Франческо Паккьони. В 1619 году новая церковь была освящена.

В основе здания лежит греческий крест с чуть вытянутым западным рукавом (хор). Над средокрестием поднимается купол с фонарём. Над каждым рукавом креста поднимается небольшой полукруглый купол, но эти купола трудно заметить, находясь снаружи храма.

Кирпичный фасад здания украшен лизенами дорического ордера (внизу) и ионического ордера (вверху). Капители и основания лизен, карнизы выполнены из белого веронского мрамора. Главный портал украшает мраморный барельеф с изображением Пресвятой Девы и Спасителя. Этот барельеф был подарен храму городскими властями в 1642 году. Боковые порталы восходят к 1631 году.

Внутреннее убранство выполнено в стиле позднего Возрождения. Для отделки использована позолота и цветной мрамор. Фрески, в основном, посвящены сюжетам из Ветхого завета и написаны мастерами из школы Карраччи: Лудовико Карраччи, Джанфранческо Барбьери (Гверчино), Лионелло Спада, Алессандро Тьярини, Карло Бономи, Лука Феррари. Интересно, что особая роль в этом цикле фресок отведена женским ветхозаветным образам. Кисти Гверчино принадлежит и один из алтарных образов храма Распятие Христа.

В ризнице храма стоит обратить внимание на старинные часы (16-17 века), показывающие фазы луны и знак зодиака. Рядом находится сокровищница, среди экспонатов работы ювелиров 17-18 веков, церковные одеяния и утварь. Примечательна вотивная корона, подаренная городскими властями Богоматери в 1674 году.


Комментарии и оценки