«Путешественник без наблюдательности — все равно что птица без крыльев»

-- Муслихаддин Саади

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Кафедральный собор (Duomo)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Duomo)

Кафедральный собор Реджо-Эмилии находится в историческом центре города, на центральной площади Прамполини. Собор посвящён Успению Богородицы.

Кафедральный собор Реджо-Эмилии находится в историческом центре города, на центральной площади Прамполини. Собор посвящён Успению Богородицы.

Упоминания о соборе в средневековых источниках датируются примерно 1000 годом. Церковь, по предположениям исследователей, должна была быть построена гораздо раньше. Известно, что в 451 году епископ Эмилии, Фавенций, участвовал в синодальном собрании, проходившем в Милане. Если у города был епископ, то должен был существовать и собор. Археологические раскопки подтвердили теорию: нынешнее здание собора стоит на месте раннехристианской церкви, восходящей к 6-7 векам. От древней постройки сохранилась апсида, обнаруженная в первом пролёте центрального нефа. В более раннем слое была найдена римская мозаика (4 век) с языческими мотивами.

В 10 веке, при императоре Людовике III, из-за венгерских набегов было решено укрепить собор и прилегающие здания. Собор, здания епископских палат и другие постройки, входящие в комплекс, были обнесены стеной. Епископский комплекс, кстати, располагался в непосредственной близи от римского форума античного города. Предположительно, в тот же период был перестроен и сам собор. Расположение и основные размеры здания дошли до нашего времени именно с 10 века.

Впоследствии собор неоднократно обновлялся и украшался. Например, в 11-12 веке пол храма был украшен мозаиками, а фасад фреской в византийской манере. Сейчас эти произведения хранятся в музее города. К 15 веку восходят боковые капеллы и своды. В 16 веке были построены новые апсиды. В 1544 году были начаты работы по облицовке фасада мрамором. Облицовка фасада так и не была завершена. В конце 16 века по проекту Козимо Пульяни фасад был украшен дорическими колоннами, тогда же были переделаны многие капеллы собора. В 1623 году был спроектирован купол, росписи купола были выполнены в 1779 году художником Франческо Фонтанези.

От романской эпохи сохранилась планировка собора. Частично романской можно назвать и часть фасада здания. Она восходит примерно к 1275 году. Нижняя часть фасада, как уже было сказано, была облицована и украшена колоннами. В нишах размещены статуи святых Хризанта, Дарии, Венерия и Джоконды. Главный портал украшают статуи Адама и Евы. В манере скульптора прослеживается влияние Микеланджело. Над порталом бронзовая статуя Богоматери с младенцем и заказчиками (16 век, Бартоломео Спани).

Внутреннее убранство храма претерпело существенные изменения в конце 16 века начале 17 века. По проекту того же Пульяни, что перестраивал фасад, собор был украшен внутри скульптурами и архитектурными элементами. В капеллах собора стоит обратить внимание на произведения кисти Джакомо Пальмы Младшего (капелла Брами), Кавалера дАрпино и Помаранчо (капелла Тоски), Гверчино (капелла Фьордибелли). Алтарный образ главного алтаря собора написан художником Федерико Дзуккари. Во время реставрационных работ на стенах собора были открыты фрагменты фресковых росписей 14-15 веков. Примечательны деревянные хоры, выполненные в позднем готическом стиле. Самая старинная часть нынешнего собора крипта (12-13 века) с 42 колоннами, поддерживающими крестообразные своды.


Комментарии и оценки