«Жить необязательно. Путешествовать - необходимо»

-- Уильям Берроуз

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Базилика святого Франциска

Читать
Базилика святого Франциска (Basilica di San Francesco)
Предложить свои фото

Базилика святого Франциска (Basilica di San Francesco)

Базилика святого Франциска, расположенная на одноименной площади, примыкающей к площади Piazza Cavalli, примерно в 200 метрах к северо-западу от Кафедрального собора, является одним из интереснейших образцов готической францисканской архитектуры.

Базилика святого Франциска, расположенная на одноименной площади, примыкающей к площади Piazza Cavalli, примерно в 200 метрах к северо-западу от Кафедрального собора, является одним из интереснейших образцов готической францисканской архитектуры.

Строительство базилики было начато в 1278 году, когда Убертино Ланди принес в дар ордену землю в непосредственной близости от своего дворца. Таким образом, церковь выросла в самом центре города, в отличие от большинства других храмовых построек францисканского ордена, расположенных, как правило, на периферии. В 1294 году церковь была завершена, в ее формах отчетливо прослеживается влияние болонской церкви святого Франциска (1236). Как и в болонской постройке, в пьячентинской базилике присутствует деамбулаторий с венцом капелл, поддерживаемых снаружи мощными аркбутанами. На протяжении столетий базилика и примыкающий к ней монастырь (сохранившийся лишь частично) претерпели множество реконструкций. Во время реставрации второй половины 19 века была сделана попытка вернуть ей первоначальный облик, освободив от позднейших элементов.

Наложенный двускатный фасад из кирпича, завершающийся ажурными пинаклями и украшенный аркатурными фризами, прорезают насквозь два круглых сквозных отверстия, расположенных по сторонам от большой розы. Мощные контрфорсы отражают внутреннее членение церкви на три нефа. Профилированный центральный портал из белого мрамора, декорированный витыми колонками и фигурами херувимов, был выполнен во второй половине 15 века пьячентинским архитектором Гвининфорте Солари, работавшим вместе со своим сыном Пьер Антонио. Рельеф в тимпане с изображением сцены получения стигматов святым Франциском приписывается миланскому скульптору Грегорио Прими.

Внутреннее пространство базилики делится на три нефа массивными круглыми и восьмигранными в плане колоннами, несущими стрельчатые арки и крестовые нервюрные своды. На стенах церкви сохранились фрагменты фресок второй половины 14 века (Богоматерь, укрывающая верующих мафорием, Распятие). Среди прочих произведений, украшающих интерьер базилики, стоит отметить холст Бенедетто Марини Умножение хлебов и рыб (1625) на западной стене; роспись капеллы Богоматери, выполненная кремонским мастером Джован Баттиста Тротти по прозванию Малоссо (1556-1619), в работе которого прослеживается влияние Корреджо и Порденоне; Троицу Джузеппе Нуволоне (1681), а также фрески деамбулатория 16 века.


Комментарии и оценки