«Я изменилась, увидев как сияет луна с другого берега»

-- Мэри Энн Рэдмачер

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Богоматери у войсковых квартир

Читать
Церковь Богоматери у войсковых квартир (Chiesa di Santa Maria del Quartiere)
Предложить свои фото

Церковь Богоматери у войсковых квартир (Chiesa di Santa Maria del Quartiere)

Церковь Богоматери в квартале Ольтреторренте находится на strada del Quartiere, приблизительно в 1,5 км на юго-запад от Соборной площади. Этот район часто использовался для расквартирования войск отсюда причудливое наименование церкви.

Церковь Богоматери в квартале Ольтреторренте находится на strada del Quartiere, приблизительно в 1,5 км на юго-запад от Соборной площади. Этот район часто использовался для расквартирования войск отсюда причудливое наименование церкви.

Здание было возведено между 1604-1619 годами. Первый камень был заложен герцогом Рануччо I Фарнезе и епископом Папирио Пичеди. Источники конца 17 века сообщают, что проект церкви был выполнен феррарским архитектором Джамбаттистой Алеотти. Исследователи предполагают, что в проекте также принимал участие Джованни Баттиста Маньяни. В 1629 годы были завершены работы по оформлению внутреннего убранства. В 17 веке в церковь была торжественно перенесена фреска с изображением Богоматери, происходящая из старинной капеллы (16 век, приписывается кисти Меркурио Баярди). Она украсила главный алтарь работы резчика Микеланджело Аскьери (1638). При герцогине Пармской Марии-Луизе (первая половина 19 века) здание стало собственностью муниципалитета Пармы.

В то время, когда строилась церковь, в церковной архитектуре начала развиваться тенденция отхода от предписаний Тридентского собора (1545 - 1563). Положения, принятые на этом соборе, предписывали строить церкви с основанием в виде латинского креста. В начале 17 века архитекторы всё чаще стали избирать иные формы для церквей. Ярким примером этому служат церкви в Риме, возведённые Бернини и Борромини. Алеотти выбрал для церкви Богоматери на strada del Quartiere шестиугольное основание.

Алтарная часть была расписана Джулио Орландини (1628), купол художником Пьерантонио Бернабеи с учениками (1626 - 1629). На фресках купола изображены пресвятая Троица, Дева Мария и святые во славе в раю. В работе Бернабеи прослеживается влияние Корреджо.

Большая часть капелл была декорирована в первой половине 19 века, в период правления Марии-Луизы. Капеллы украшались, в основном, силами художников из Пармской академии искусств.


Комментарии и оценки