«Жизнь удалась, если ты выходишь в пятницу вечером прогуляться, прихватив свой загранпаспорт»

--

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Дворец коммуны (Palazzo Comunale)
Предложить свои фото

Дворец коммуны (Palazzo Comunale)

Дворец коммуны часть главного архитектурного комплекса исторического центра Модены. Он выходит своей галерейной стороной на Большую площадь, очерчивая ее северную и восточную части. По сей день дворец является местом заседания городского муниципалитета.

Дворец коммуны часть главного архитектурного комплекса исторического центра Модены. Он выходит своей галерейной стороной на Большую площадь, очерчивая ее северную и восточную части. По сей день дворец является местом заседания городского муниципалитета.

Исторически дворец коммуны представляет собой несколько зданий. Они возводились с 1046 года, и имели административно-представительскую функцию. В течение 17 - 18 веков эти строения были реструктуризированы в единый Дворец коммуны. С ним связано немало событий истории Модены. В 1318 году из Дворца коммуны был изгнан в результате народного мятежа подеста города Пассерино Бонакколси, родом из Мантуи. Мятеж проходил под руководством Франческо Пико делла Мирандола и Гвидо Пио. Пассерино был вынужден бежать, но спустя год ему удалось вернуться в Модену, чтобы отомстить. Он убил сторонников своих врагов, самого Мирандолу, заключил в тюрьму двух его сыновей. Пассерино был подеста, но управлял как герцог, кем его и считал народ. Так, еще недавно в народе было довольно распространено изречение время герцога Пассерино уже прошло; так говорили о давно прошедшем времени насилия и произвола. Наложив большие налоги на население под страхом смерти, Пассерино получил необходимые средства для укрепления оборонительных стен и строительства нового дворца вдоль улицы Эмилия, который был назван Дворцом спельты, то есть злаков. Позднее он был присоединен к Дворцу правосудия и до сих пор является частью Дворца коммуны.

При герцоге Франческо I первый этаж Дворца коммуны был перестроен придворным архитектором Гаспаре Вигарани в большой театр. Театр, который назывался театром Спельта или герцогским, вмещал до 3 000 человек, имел 25 ступеней зрительного зала. Сцена театра была хорошо оборудована, в том числе там были конюшни для лошадей, которые использовались во время представлений. По некоторым данным, в 1659 году Вигарани был вызван в Париж Людовиком XIV, для строительства аналогичного театра, который впоследствии будет назван Залом Тюильри. Так, скромная столица маленького герцогства смогла предложить самому Парижу образец для подражания.

Если говорить об интерьере, то здесь стоит упоминания украшение Зала дель фуоко, которое представляет собой серию картин середины 16 века Николо делль Абате, изображающих сцены осады Модены в 44 году до н.э.

В экстерьере здания исторически важным является статуя Бониссима (Bonissima; 1268). Сейчас она установлена на углу дворца, выходящем на улицу Кастелларо, и, по легенде, символизирует женское милосердие и благородство. Ранее этот символ города находился на Большой площади.


Комментарии и оценки