«Чем больше я путешествую, тем больше понимаю, что страх разделяет людей, в то время как они могли бы быть друзьями»

-- Ширли Маклейн

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Спасителя в Канцано

Читать
Церковь Спасителя в Канцано
Предложить свои фото

Церковь Спасителя в Канцано

Памятник средневековой архитектуры - Церковь Спасителя расположена в маленькой коммуне Канцано, примерно в 15 км к востоку от Терамо и в 100 км к северо-востоку от ЛАкуилы.

Памятник средневековой архитектуры - Церковь Спасителя расположена в маленькой коммуне Канцано, примерно в 15 км к востоку от Терамо и в 100 км к северо-востоку от ЛАкуилы.

К сожалению, в исторических источниках не сохранилось сведений, относящихся к периоду постройки здания. Некоторые специалисты, приняв во внимание некоторые стилистические характеристики капителей и порталов, утверждают, что сооружение не могло быть возведено ранее середины 12 века. В других источниках приводится более широкий период датировки: с конца 11 до начала 13 века. По некоторым чертам исследователи предполагают, что здание было построено и отделано при непосредственном участии мастеров из Ломбардии. Первое упоминание о церкви и монастыре датируется 1221 годом. Церковь некогда была частью бенедиктинского монастыря, ныне исчезнувшего. Остатки росписей свидетельствуют о том, что около 1340 года в церкви производились реставрационные работы, которые почти не нарушили изначальной структуры сооружения. Одной из самых ранних и значительных переделок стали изменения в апсидальной части: на месте трёх апсид была сделана одна большая апсида. В источниках 16 века говорится о том, что церковь выполняет функции кладбищенской капеллы. В 60-х годах 20 века была проведена реставрация здания. В настоящее время богослужения в церкви не проводятся.

Простой фасад церкви сохранил свой романский облик. Над порталом открывается монофора. Портал очень прост и практически лишён украшений. Исключением являются две капители (12 век), на которых лежит архитрав. На капителях вырезаны символы евангелистов. Манера резьбы типична для мастеров из Падуи. Между порталом и монофорой можно заметить каменный крест. Справа поднимается квадратная в плане колокольная башня.

Внутреннее пространство церкви разделяется кирпичными пилястрами и колоннами на три нефа. Трансепта в храме нет. Завершаются нефы апсидой. Капители колонн выполнены в манере, характерной для мастеров из Ломбардии и Эмилии. Как считают специалисты, два пролёта с колоннами самая древняя часть здания. Вообще, высота и форма (полукруглая и стрельчатая) арок разнятся, что, несомненно, говорит о переделках, относящихся к разным периодам. Потолочные перекрытия выполнены в виде фермы.

На стенах церкви сохранились фрагменты старинных фресковых росписей 14-15 веков. Более поздний слой фрески 15-17 веков (стена левого нефа). Почти все старинные фрески принадлежат кисти одного мастера (примерно вторая половина 14 века). Имя его неизвестно, учёные называют его Мастером Оффида, т.к. этот же художник расписал церковь Богоматери в Оффиде. Вероятно, стены храма были покрыты циклами, подчинёнными определённому композиционному замыслу. Пространства над арками со стороны главного нефа были украшены сценами из жития Христа. Ближе к апсидальной части были написаны сцены страстей и распятия. Кульминацией должна была служить, как предполагают искусствоведы, центральная сцена - Вознесение или изображение Христа во славе (увы, не дошедшая до наших дней). Ниже, под арками, располагались изображения святых, пророков, апостолов.


Комментарии и оценки