«Идеал – чувствовать себя как дома в любом месте, вообще повсюду»

-- Джефф Дайер

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Аббатство святого Иоанна над храмом Венеры

Читать
Аббатство святого Иоанна над храмом Венеры (Abbazia di San Giovanni in Venere)
Предложить свои фото

Аббатство святого Иоанна над храмом Венеры (Abbazia di San Giovanni in Venere)

Аббатство святого Иоанна над храмом Венеры находится на территории коммуны Фоссачезия, примерно в 55 км к юго-востоку от Кьети. Аббатство стоит на холме, с которого открывается прекрасный вид на Адриатическое море.

Аббатство святого Иоанна над храмом Венеры находится на территории коммуны Фоссачезия, примерно в 55 км к юго-востоку от Кьети. Аббатство стоит на холме, с которого открывается прекрасный вид на Адриатическое море.

Обитель состоит из базилики и здания монастыря. Комплекс был построен в 13 веке на месте небольшого более древнего монастыря, который, в свою очередь, был, как считается, возведён на руинах храма Венеры (около 80 года до нашей эры). По легенде, первый монастырь был построен неким братом Мартином около 540 года. Он с другими монахами разобрал покинутый к тому времени языческий храм и построил на его месте первый монастырь. В исторических документах первое упоминание о монастыре зафиксировано в 829 году. При проведении раскопок были найдены следы раннехристианского религиозного сооружения и захоронения, датируемые 6-7 веками. Также на площади перед аббатством во время недавних раскопок (2006-2007) был найден некрополь, восходящий к 5 веку до нашей эры.

Около 1000 года обитель была перестроена и расширена. В 1060 году комплекс был укреплён и обнесён стеной, превратившись в крепость. К 12 веку монастырь достиг своего расцвета. В 1165 году были начаты работы по возведению новой большой церкви и монастыря. Как полагают специалисты, в обители проживало от 80 до 120 монахов. В монастыре были большая библиотека, архив, помещения, где работали переписчики, два двора, конюшни, мастерские, учебные залы и помещения для паломников. Монастырь и его земли были крупнейшим церковным феодом в Сицилийском королевстве. У обители были земельные владения на территории от Равенны до Беневенто, а в случае войны монастырь должен был снарядить 95 всадников и 126 пеших воинов. Тот комплекс, который предстаёт взору посетителей в настоящее время небольшая часть структуры, существовавшей в 13 веке. Церковь сохранила свой романо-готический облик, приданный ей во время работ 12-13 веков, практически без изменений, хотя и утратила многие элементы декора.

В 14 веке аббатство постепенно стало приходить в упадок, постепенно утрачивая свои владения. С 1394 года аббатов назначал папа, а не выбирал, как раньше, капитул монастыря. Власть над обителью переходила из рук одной религиозной организации в руки другой. Наконец, в 1881 году аббатство было признано национальным памятником. Забота о комплексе была доверена конгрегации святого Филиппа Нери.

Портал главного фасада выполнен из мрамора (1225-1230). Его называют порталом Луны. Элементы отделки взяты с более древних сооружений. Боковые порталы также отделаны мрамором (1204). Один ведёт во внутренний двор, другой на площадь перед аббатством. Рядом с боковым порталом со стороны площади поднимается мощная колокольная башня с бойницами. По сути, она является фортификационным сооружением. Вдоль правой стены, обращённой ко двору, можно видеть обломки колонн и декоративных элементов языческого римского храма. Задний фасад церкви характеризуется тремя апсидами. Там же расположена монофора, отделанная в стиле, несколько напоминающем арабский.

Церковь построена по схеме классической базилики в манере, характерной для цистерцианской архитектуры. В целом, внутри церкви больше черт раннего готического стиля. Внутреннее пространство разделено на три нефа арками, опирающимися на пилястры. Справа арки полукруглые, романские; слева готические. Главный неф делится на шесть пролётов, трансепт на три пролёта. Потолок выполнен из дерева. В апсидах храма сохранились фрески (12-13 века). Под главным алтарём церкви находится двухнефная крипта с колоннами римской эпохи. Скорее всего, в крипте использованы колонны античного храма Венеры. В крипте есть фрагменты фресковой росписи. Там же находится захоронение Тразмунда II, правителя Кьети, умершего в 1020 году. Ещё одно нижнее помещение располагается под главным входом. В этом помещении можно видеть остатки апсиды раннехристианской церкви.

Как уже было сказано, сохранилась лишь часть структуры былой обители. Монастырь представлял собой в плане прямоугольник с внутренним двором. Помещения размещались на четырёх ярусах. Структура реконструировалась в эпоху Возрождения. Внутренний двор, восходящий к 13 веку, был перестроен в первой половине 20 века. В галереях двора открываются трифоры. Люнет портала, ведущего во двор, датируется 10-11 веками. Он сохранился от структуры, существовавшей до перестройки 12-13 веков. Древней частью монастыря, датируемой 13 веком, считается часть северного крыла (около входа в церковь) с бойницами.


Комментарии и оценки