«Чем больше я путешествую, тем больше понимаю, что страх разделяет людей, в то время как они могли бы быть друзьями»

-- Ширли Маклейн

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Сан-Себастьянский кафедральный собор Доброго пастыря

Читать
Сан-Себастьянский кафедральный собор Доброго пастыря (Catedral del Buen Pastor de San Sebastian)
Предложить свои фото

Сан-Себастьянский кафедральный собор Доброго пастыря (Catedral del Buen Pastor de San Sebastian)

Сан-Себастьянский кафедральный собор Доброго пастыря, расположенный в центре района Амара, не только самое известное религиозное сооружение города, но и самый большой храм во всей провинции Гипускоа.

Сан-Себастьянский кафедральный собор Доброго пастыря, расположенный в центре района Амара, не только самое известное религиозное сооружение города, но и самый большой храм во всей провинции Гипускоа.

В 1881 году в Сан-Себастьяне было учреждено новое церковно-административное деление, которое предписывало создание еще одного прихода. Для строительства новой приходской церкви были выбраны песчаные и низменные земли между рекой Урумеа и пляжем Ла-Конча (La Playa de La Concha). Архитектором проекта стал Мануэль Эчаве. В сентябре 1888 года состоялась торжественная закладка первого камня, на которой присутствовала королевская семья: Мария-Кристина с детьми и инфант Антонио де Орлеанс с министрами. Любопытно, что церемониальный документ был подписан с помощью матери рукой будущего короля Альфонсо XIII, которому на тот момент исполнилось 2,5 года. Работы над строительством храма продолжались 9 лет (включая 2 года простоя из-за недостатка средств). Церковь была освящена 30 июля 1897 года, и на церемонии вновь присутствовала королевская семья. Спустя 2 года была закончена и колокольня храма. В 1950 году папским указом учредили епархию Сан-Себастьяна и в качестве его резиденции была выбрана приходская церковь Доброго Пастыря. Так церковь стала кафедральным собором. Вслед за этим были проведены и необходимые для нового статуса реформы интерьера: полностью изменился облик пресвитерия старый неоготический алтарь был заменен скамейками хоров, капелла Непорочной Девы превратилась в капитульный зал, а капелла Христа в приходскую сакристию. В 1975 году была проведена еще одна реформа: тогда были заменены старая неоготическая кафедра и алтари; отреставрированы крыша и витражи, улучшено освещение и заменены скамейки.

Считается, что на создание неоготического собора германского типа архитектора вдохновил облик Кельнского собора. Церковь, представляющая собой в плане латинский крест площадью около 2 тысяч м, состоит из трех нефов с трансептом и пятиугольной алтарной части без деамбулатория. Высота центрального нефа (фото) составляет 25 метров. Колокольня, возвышающаяся над входным портиком, имеет форму шпиля и достигает 75 метров высоты. Ярко выраженную вертикальность силуэта храма подчеркивает ансамбль из стрельчатых фронтонов и пилястр с контрфорсами, увенчанных пинаклями. Освещают храм два огромных окна-розы на фасадах трансепта. Оконные витражи были изготовлены по проектам Хуана Баутисты Ласаро, 14 из них изображают фигуры апостолов и священные сердца Иисуса и Марии, остальные цветочный и геометрический рисунок.

В Главной капелле можно увидеть скульптурный образ Доброго Пастыря, раньше составлявший часть старого неоготического алтаря. Его автор Хосе Льимона (Jos Llimona), его руке также принадлежат фигуры четырех евангелистов, украшающих опоры средокрестия. Представляют интерес два неоготических ретабло начала 20 века, а также ретабло, изготовленные художником Хулио Каргальо: Святого семейства, Девы Кармен, святого Антонио и Франциска Ассизского. Примечателен 30-тонный орган собора, на момент его установки (1954 год) он считался самым большим органом Испании. В церковной крипте, находящейся под пресвитерием, покоятся останки первого приходского священника храма Мартина Лоренсо де Урисара.

В настоящее время собор является действующим, в нем регулярно проводятся традиционные религиозные церемонии.


Комментарии и оценки