«Путешествовать — значит развиваться»

-- Пьер Бернандо

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Сокафедральный собор Девы Марии ла Редонда

Читать
Сокафедральный собор Девы Марии ла Редонда (Concatedral de Santa María de la Redonda)
Предложить свои фото

Сокафедральный собор Девы Марии ла Редонда (Concatedral de Santa María de la Redonda)

Сокафедральный собор Девы Марии ла Редонда это церковь, расположенная в городе Логроньо испанской провинции Ла-Риоха. Храм, ориентированный строго с востока на запад, находится в центральной исторической части Логроньо с видом на старинную Рыночную площадь (Plaza del Mercado) с примыкающей к ней шумной улицей Calle Portales. Вместе с Кафедральным собором Калаорры (la Catedral de Calahorra) и собором святого Доминика (Santo Domingo de La Calzada) Ла Редонда является духовным центром епископата Калаорры и Ла-Кальсады-Логроньо (Calahorra y La Calzada-Logroo).

Сокафедральный собор Девы Марии ла Редонда это церковь, расположенная в городе Логроньо испанской провинции Ла-Риоха. Храм, ориентированный строго с востока на запад, находится в центральной исторической части Логроньо с видом на старинную Рыночную площадь (Plaza del Mercado) с примыкающей к ней шумной улицей Calle Portales. Вместе с Кафедральным собором Калаорры (la Catedral de Calahorra) и собором святого Доминика (Santo Domingo de La Calzada) Ла Редонда является духовным центром епископата Калаорры и Ла-Кальсады-Логроньо (Calahorra y La Calzada-Logroo).

В 9м веке братья, сбежавшие из Торрес-дель-Рио от мусульманских набегов, основали на месте нынешнего собора небольшой монастырь, от которого сейчас уже не осталось и следа. В 10м веке на берегу реки Эбро по пути следования паломнического маршрута имени святого Иакова появилось поселение, позднее ставшее городом Логроньо.

В 1095 кастильский король Альфонсо VI пожаловал этой местности щедрые права и привилегии, т.н. фуэрос (свод законов прав, привилегий и обязанностей). Со временем поселение заметно разрослось. Были возведены церкви, в т.ч. церковь Девы Марии ла Редонда, построенная в предместье, в стороне от паломнического маршрута. Ее назвали Ла Редонда (буквально круглая) за романскую восьмиугольную форму.

В 1431 поселение получило статус города. А в 1435 у города появилась соборная церковь, подчиняющаяся расположенному неподалеку монастырю Альбельды, в стенах которого были созданы важнейшие своды законов Средневековья. Из всех существующих церквей именно Ла Редонду решили присоединить к монастырю, воздвигнув на ее месте новый храм. Строительство началось в 1516 и продлилось 3 века.

В 1959 церковь Девы Марии Ла Редонда была объявлена сокафедральным собором.

У собора 3 нефа (центральный и два боковых, меньшей высоты) и 3 многоугольные апсиды. Внутри него множество капелл и усыпальниц.

В 1516-1538 была построена центральная часть собора с восемью формирующими свод цилиндрическими колоннами, выполненная в готическом испано-фламандском стиле, развившемся в Кастилии во времена правления католических королей Фердинанда II Аррагонского и Изабеллы I Кастильской.

В 17 веке по приказу епископа дона Педро Гонсалеса Кастильского при главном алтаре была сооружена капелла Иисуса Христа (Santo Cristo), где несколько веков спустя был построен деамбулаторий с размещенными в нем мавзолеем с останками епископа и его коленопреклоненной статуей. В 18 веке хоры собора были опущены до уровня пола, и была построена капелла Девы Марии (de Nuestra Seora de los ngeles).

В архитектуре здания особенно примечательны башни-близнецы, построенные Мартином де Берриатуа. Они являются символом города Логроньо. Примером им послужила башня церкви святого Фомы Арского (iglesia de Santo Toms de Haro).

Между башнями над центральным входом расположено каменное ретабло. Портал собора отгорожен красивой решеткой.

В деамбулатории за ретабло главного алтаря висит небольшая картина, написанная маслом. Там изображено распятие Христа на Голгофе, скорбящая Дева Мария, святой Иоанн Евангелист и Мария Магдалена. После нескольких веков забвения во второй половине 20 века картина была найдена в сундуках епископа дона Педро Гонсалеса, не велевшего вешать ее до тех пор, пока при алтаре не будет установлена решетка. В описях есть ссылка на то, что картина с изображением Святого семейства это копия кисти Рафаэля. Но историки склоняются к версии, что автором картины является Микеланджело Буонаротти, написавший ее по заказу своей овдовевшей подруги, поэтессы Виттории Колонны, которая после испано-французского сражения 1525 под Павией потеряла своего мужа. В 1540 Виттория, скорбящая по мужу, попросила Микеланджело написать для нее небольшую картину на тему Распятия.

Художник представил ей несколько набросков, копии которых хранятся в Британском музее и Лувре. Они отобрали наиболее понравившийся им вариант с изображением распятия на Голгофе (Calvario). Тогда на картине были только Христос, Богоматерь и святой Иоанн. В 1547 Виттория умерла, и Микеланджело, тяжело переживавший эту утрату, дописал картину, изобразив на ней подругу в образе Марии Магдалены, обнимающей крест, с платком на плечах, символом ее вдовства.

В начале 20 века церковь Ла Редонда получила в дар 9 работ известного фламандского художника 16 века Гиллиса Конгнета с изображением Девы Марии, Иисуса Христа, святых Петра, Иоанна Крестителя и сцен из жизни святого Франциска Ассизского.

Собор украшают и другие работы известных мастеров 15-17 веков картины, гравюры, бюсты, скульптуры.


Комментарии и оценки