«Каждый путешественник знает, что мы скучаем по местам, где никогда не были, даже больше, чем по тем, где были»

-- Джудит Турман

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Королевский дворец

Читать
Королевский дворец
Предложить свои фото

Королевский дворец

Королевский дворец располагается в непосредственной близости от Пласа де Эспанья. Своим западным фасадом он выходит к парку Кампо дель Моро, а восточным - к улице Калье де Байлен и Пласа де Ориенте.

Королевский дворец располагается в непосредственной близости от Пласа де Эспанья. Своим западным фасадом он выходит к парку Кампо дель Моро, а восточным - к улице Калье де Байлен и Пласа де Ориенте.

Строительство дворца было начато при короле Филиппе V (первый король династии Бурбонов на испанском престоле) в 1734 году, когда практически дотла сгорел древний дворец Алькасар, в то время главный символ Мадрида, бывший таковым в течение 9 веков, практически с самого основания города. Стоит отметить, что во время этого пожара было уничтожено множество произведений искусства и богатейшая коллекция картин. Проект нового дворца, по совету супруги короля Елизаветы Фарнезе Пармской, был заказан одному из самых известных в то время итальянских архитекторов уроженцу Мессины Филиппо Юварра (по-испански Хуварра). По причине преждевременной кончины Филиппо реализация проекта была передана другому итальянскому архитектору Джованни Батиста Сакетти. Строительство внушительных размеров дворца (длина фасада составила 130 метров) затянулось на десятилетия. Так получилось, что Филипп V, не дождавшись окончания строительства, скончался, и первым монархом, поселившимся в Королевском дворце, стал его преемник Карл III.

В целом в строительстве дворца и украшении его интерьера принимало участие множество мастеров, в основном итальянских и испанских (Франческо Сабатини, Коррадо Джаквинто, Доменико и Джованни Баттиста Тьеполо, Вентура Родригес, Франсиско Байе и др.). При этом считается, что внешний его облик выполнен в итальянском стиле, а внутреннее убранство выполнено под влиянием французского стиля тех времен. Стены дворца выложены из гранита, добытого в Сьерра-де-Гуадаррама, и белого известняка из Кольменар де Ореха. Фасады здания декорированы колоннами ионического ордера и дорическими пилястрами, со всех сторон дворец равномерно украшен в позднебарочном и неоклассическом стиле. Здание дворца имеет три основных этажа и еще два подвальных. Вдоль всего здания верхняя часть фасада украшена карнизом с балюстрадой, декорированным деталями в виде цветков и статуями испанских монархов. Водружение этих статуй стало поводом для гнева Карла III, увидевшего впервые дворец, так как он не обнаружил среди этих статуй свою мать Изабеллу Фарнезе, главную идейную вдохновительницу строительства нового королевского дворца. Карл III поручил Сабатини демонтировать все эти статуи, которые в течение долгого времени хранились в подвале дворца.

В 19 веке были проведены работы по организации пространства вокруг дворца были разбиты скверы и установлены скульптуры вокруг него, а также построена парадная площадь со стороны восточного фасада, Пласа де Ориенте.

В 1950 году дворец был открыт для посещения, после восстановления монархии резиденцией короля стал другой дворец (загородный дворец Сарсуэла 17 века). В то же время, часть помещений до сих пор используется для проведения различных официальных королевских мероприятий.

Главный фасад южный выходит к Пласа де Армерия, его венчает высокий аттик с часами, на которых изображен герб Бурбонов и солнечные символы. Центральной композицией фасада является аллегория Триумф Испании работы Мартина Сармиенто.
Северная сторона дворца примыкает к саду Сабатини, названному в честь главного архитектора. В саду установлен памятник королю Карлу III.

В интерьере дворца собрана прекрасная коллекция живописи. В частности, в королевских покоях хранятся четыре картины Гойи (два портрета Карла IV и два портрета Марии Луисы). В соседнем продолговатом зале (прозванным за его форму и расположенные вдоль стен диваны трамваем) находятся ценные произведения фламандской, итальянской и испанской живописи, включая Голову женщины Веласкеса, портреты Филиппа IV и Изабеллы де Бурбон работы Рубенса.

Среди наиболее интересных помещений во дворце можно выделить: Обеденный зал, Фарфоровую комнату, Покои Гаспарини, Аптеку, Тронный зал, Вестибюль.

В вестибюле дворца располагается парадная мраморная лестница, спроектированная архитектором Сабатини в 1775 году. На лестнице установлена статуя Карлу III в образе римского императора. Здесь также находится плафон с аллегорией Триумф Веры и Церкви и медальоны, расписанные в 18 веке Коррадо Джаквинто. В верхнем части парадной лестницы установлены бюсты Филиппа V и его супруги Изабеллы. Потолок вестибюля в стиле рококо расписан Джаквинто.

Тронный зал отличается обилием зеркал, великолепными люстрами, серебряными канделябрами, а также декорирован различными скульптурами. Здесь хранится плафон кисти Дж.Б.Тьеполо (1764), посвященный добродетелям идеального монарха (на нем представлены аллегорические фигуры милосердия, справедливости, веры, умеренности и пр.).

Следующим за Тронным залом располагается Салон Гаспарини. Здесь можно выделить плафон работы Менгса Апофеоз Траяна. Этот салон ранее использовался в качестве обеденного зала.

Обеденный зал Альфонсо XII Бурбона был открыт в 1879 году. Его открытие было приурочено к знаменательному событию свадьбе короля и его второй супруги Марии Кристины Габсбургско-Лотарингской. Зал украшен гобеленами, китайскими и севрскими вазами, а также фресками (Аврора на колеснице Менгса и Колумб перед испанскими монархами Антонио Васкеса).

Королевская аптека (Real Oficina de Farmacia) была основана королем Филиппом II в 1594 году. Аптека состоит из нескольких небольших комнат, в которых хранятся емкости с различными лекарствами.

Еще одним интересным помещением является Фарфоровая комната (построенная по приказу Карлоса III), оформленная в бело-зеленых оттенках и украшенная изображениями венков и херувимов. Стены и потолки этой комнаты отделаны королевским фарфором, произведенным в Буэн Ретиро.

В Королевской оружейной палате, расположенной в павильоне (построенном в 1897 году после пожара, уничтожившего старую Оружейную палату), хранится королевское оружие и доспехи. Считается, что открытая при Филиппе II Королевская оружейная палата стала первым музеем в Мадриде.


Комментарии и оценки