«Каждый путешественник знает, что мы скучаем по местам, где никогда не были, даже больше, чем по тем, где были»

-- Джудит Турман

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Успения Богородицы

Читать
Церковь Успения Богородицы (Iglesia de Nuestra Señora de la Asunción (Tarancón))
Предложить свои фото

Церковь Успения Богородицы (Iglesia de Nuestra Señora de la Asunción (Tarancón))

Церковь Успения Богородицы (Iglesia de Nuestra Seora de la Asuncin) располагается в западной части города Таранкон в 800 м к северо-востоку от станции.

Церковь Успения Богородицы (Iglesia de Nuestra Seora de la Asuncin) располагается в западной части города Таранкон в 800 м к северо-востоку от станции.

Изначально готическая церковь, в настоящий момент носящая черты стиля эрререско 16 века, была воздвигнута в самом древнем квартале города El Castillejo, видимо, в 13 веке, возможно, на месте романского храма. Это был однонефный храм с боковыми капеллами и крестовыми сводами. В конце 16 века он был решительно перестроен: добавлены два боковых нефа, а фасады и интерьеры оформлены в стиле эрререско. Архитекторром был Педро де Солорсано. В 18 веке были прибавлены высокий хор и колокольня. В 19-20 веках на храм обрушились бедствия: обрушилась арка, из-за чего пришлось демонтировать готический свод, в Гражданскую войну прогремел взрыв, который погубил приходской архив, литургическую утварь и обстановку. Внутри же квартировала республиканская армия, которая, естественно, обращалась с интерьером без почтения. Наконец, в 1949 году взорвался складированный неподалеку порох, из-за чего фасад пришлось реставрировать. Последняя реставрация была осуществлена в 1992-3 гг. В 2002 году церковь объявлена национальным памятником.

Вход в церковь осуществляется через арку Малена (Arco de la Malena) единственный сохранившийся средневековый фрагмент старинного укрепления, которое называлось El Castillejo (Маленький замок). На фасадах расположены три портала Главный портал (реконструкция 1949 года со статуей Девы), на северном фасаде Дверь Ветров (Puerta del Cierzo) в стиле эрререско с ионическими колоннами, и на южном Дверь Солнца (Puerta del Sol ) с полукруглой аркой.

В главном алтаре в апсиде находится ретабло, посвященное Успению работы Педро де Вильядьего (1548) в стиле платереско с элементами маньеристической манеры. Ретабло серьезно пострадало во время Гражданской войны.

Справа от большой часовни находится ризница, где можно увидеть литургические предметы и Оплакивание Христа, приписываемое Алонсо Кано. В южном рукаве трансепта размещается ретабло Богоматери в стиле пост-эрререско (1645) из позолоченной и полихромной древесины. В церкви размещен еще целый ряд больших ретабло, некоторые из которых являются аутентичными, а другие реконструкциями утраченных во время Гражданской войны.


Комментарии и оценки