«Дорога учит терпению»

-- Бенджамин Дизраэли

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Сантьяго-де-Пеньяльба

Читать
Церковь Сантьяго-де-Пеньяльба (Iglesia de Santiago de Peñalba)
Предложить свои фото

Церковь Сантьяго-де-Пеньяльба (Iglesia de Santiago de Peñalba)

Церковь Сантьяго-де-Пеньяльба находится в центре посёлка Пеньяльба-де-Сантьяго, в 15 км к югу от Понферрады, и является шедевром мосарабской архитектуры 10 века.

Церковь Сантьяго-де-Пеньяльба находится в центре посёлка Пеньяльба-де-Сантьяго, в 15 км к югу от Понферрады, и является шедевром мосарабской архитектуры 10 века.

Церковь была построена приблизительно в 937 году, в эпоху правления Леона Рамиро II. Король делал щедрые пожертвования монастырю, частью которого некогда являлся и этот храм. В числе подаренных монархом сокровищ вотивный крест из латуни (так называемый крест из Пеньяльбы), символ комарки Эль-Бьерсо, который ныне хранится в Музее Леона.

Церковь и монастырь располагались в пустынной гористой местности, где было легко найти уединение, и потому тут во множестве возникали отшельнические монашеские поселения. После упадка монастыря в 13 веке храм продолжал действовать как приходская церковь.

Архитектура и декор храма отражают гармоничное смешение кельтских (символы луны и звезд), арабских (небольшой купол над главным алтарем) и вестготских элементов (подковообразные арки).

В плане церковь имеет форму латинского креста, с двумя боковыми капеллами (сакристиями) в рукавах трансепта и двумя противопоставленными апсидами, в восточной и западной части храма.

Неф разделен на две части большой подковообразной аркой, опирающейся на колонны с коринфскими капителями. Такие же арки отделяют неф от капелл в апсидах и от боковых капелл. Более низкая часть нефа и боковые капеллы перекрыты цилиндрическим сводом, а апсиды и главная часть нефа - дольчатым куполом, хотя снаружи имеют плоское завершение. Наличие противопоставленных апсид - исключительная архитектурная редкость.

Особый интерес представляет портал с южной стороны церкви, состоящий из парных подковообразных арок, опирающихся на три колонны с капителями, украшенными акантовым орнаментом. Сохранился также портал с северной стороны, оформленный простой подковообразной аркой.

Еще одной характерной архитектурной особенностью церкви является наличие звонницы, которая была построена в 16 веке и ранее соединялась с нефом, однако теперь представляет собой отдельное сооружение.

В интерьере храма можно увидеть остатки росписей куполов и стен. В алтарной части по штукатурке выгравированы фигуры людей и животных и геометрические орнаменты. Исследования показали, что эти рисунки принадлежат монахам, тренировавшимся на стенах церкви перед тем, как перенести изображения на бумагу, очень дорогой в ту пору материал.

Одним из самых известных фрагментов этих средневековых граффити является небольшое изображение слона, неведомого в этих широта животного. Вероятно, перед нами слон, подаренный Карлу Великому багдадским халифом Гарун аль-Рашидом в 798 году. Новость об этом необычайном подарке взбудоражила всю Европу и, видимо, дошла и до Понферрады. Также стоит отметить необычные для данного региона росписи свода центрального нефа, имитирующие кирпичную кладку.

С 1931 года церковь включена в список испанского культурного наследия. В определенные дни она открыта для посещения туристами.


Комментарии и оценки