Собор святой Марии - главный христианский храм Касереса. Его строительство было начато ещё в 13 веке, но закончен собор был только в 15-16 веках.
Собор построен в переходном стиле от романики к готике. Его материалами служат тесаный камень и гранит. В храм ведут два входа: портал Евангелия с образом Девы Марии в тимпане и портал, украшенный гербом Орельяна. Во внешнем облике собора выделяется и ренессансная трехэтажная башня, прямоугольная в основании. На углу этой башни находится статуя святого Петра Алькантара, выполненная в 1554-1559 годах Энрике Перес Комендадором.
Вообще этот храм довольно внушительных размеров. Его отличает большое внутренне пространство и толстые стены, сделанные в традициях оборонительных городских сооружений. В храме шесть нефов, которые в свою очередь делятся на 6 частей. Нефы покрыты крестовыми сводами.
В соборную ризницу ведет портал в стиле платереско, выполненный Алонсо де Торральбо в 1527. В ней находится музей церковной утвари и могила Франсиско де Годои. В капелле Иисуса Христа находится готическое распятие 14 века, ранее принадлежавшее монастырю святой Марии. Особое значение имеют капелла Святой Анны, построенная в 1446 году, и капелла святого Михаила, построенная в 1551 году, находящиеся за кованой железной решеткой, украшенной дворянскими гербами.
В интерьере собора особенно выделяется церковное ретабло, выполненное из сосны и кедра в 1551 году. Ретабло было создано в эстремадурском стиле Гильеном Ферраном и Роке Бальдуке. В отличие от традиционных ярко раскрашенных испанских ретабло, эта алтарная преграда одноцветна. Она состоит из трех ярусов, на которых разместились фигуры апостолов, Девы Марии и Иисуса. Главным образом ретабло является статуя Девы Марии Асунсьон в центре второго яруса.
Стоит отметить находящийся в центральном нефе орган, изготовленный в 1703 году Мануэлем де ла Винья. В 1973 году он был отреставрирован, и сегодня он прекрасно звучит.
3 июня 1931 церковь была включена в список историко-культурного наследия Испании, а в 1957 она стала центром епархии Кориа-Касереса.
Комментарии и оценки