На углу пересечения улицы Кабралес (Calle de Cabrales) с улицей Ковадонги (Calle de Covadonga), поблизости от садов Бегоньи (Jardines de Begoa) располагается приходская церковь святого Лаврентия. Она была построена в начале 20 века по инициативе выдающегося астурийского священника-доминиканца, епископа Овьедо, доктора философии и теологии Рамона Мартинеса Вихиля (Ramn Martnez Vigil). В июле 1896 года он обратился в муниципальную корпорацию с предложением о возведении новой церкви. Уже в августе был торжественно заложен первый камень, но строительство фундамента не начиналось до января 1897 года, так как у властей этого, преимущественно рабочего, квартала не хватало средств. Нужная сумма была собрана энтузиастами с разных концов Хихона.
Церковь была построена к 1901 году на землях древних крепостных сооружений по проекту архитектора Луиса Бельидо Гонсалеса (Luis Bellido Gonzlez). Накануне Дня святого Лаврентия (10 августа) ее освятили.
Этот неоготический храм, представляющий в плане правильный латинский крест, в общем соответствует испанскому позднеготическому стилю. Хотя по гигиеническим соображениям (в начале 20 века в зоне храма размещались конюшни) архитектор отказался от традиционных для готики больших оконных проемов. В центре главного фасада храма помещен традиционный портик, увенчанный стрельчатым фронтоном, над ним располагается большое готическое окно-роза. С боков фасад окаймляют две огромные колокольни с прорезанными в них трифорами (трехарочными проемами). Венчают башни пинакли. Современные детали фасада это два его герба: герб города Хихон, изображающий романтического героя короля Пелайо, и личный герб епископа Вихиля с его девизом. Шесть витражей боковых капелл изображают святых, другие шесть витражей в центральном нефе выложены цветочными рисунками.
В Гражданскую войну (в 1936 году) церковь была сильно повреждена и реконструирована уже после войны. Но от оригинальных интерьеров начала века почти ничего не сохранилось. Главное ретабло, хотя и является произведением коллектива авторов (оно изготовлено в 1945 году), не представляет большой художественной ценности. Сюжеты картин были скопированы художником Апельянисом с фресок Фра Анжелико из ватиканской капеллы Никколина. Исповедальни расписаны в ренессансном стиле художником Мануэлем Кахиде картинами на евангелические сюжеты.
Комментарии и оценки