«Никакой ветер не бывает попутным, если ты не знаешь, куда плывёшь»

-- Роберт Бенчли

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор в Херес-де-ла-Фронтера

Читать
Кафедральный собор в Херес-де-ла-Фронтера (Catedral de Jerez de la Frontera)
Предложить свои фото

Кафедральный собор в Херес-де-ла-Фронтера (Catedral de Jerez de la Frontera)

Католический кафедральный собор Христа Спасителя находится между улицами ире (Aire) и Энкарнасьн (Encarnacin) в городе Херес-де-ла-Фронтера. Это центр епархии Асидония-Херес.

Католический кафедральный собор Христа Спасителя находится между улицами ире (Aire) и Энкарнасьн (Encarnacin) в городе Херес-де-ла-Фронтера. Это центр епархии Асидония-Херес.

До 1264 на месте нынешнего собора возвышалась мусульманская мечеть главная мечеть Хереса. В 1264, в ходе реконкисты, испанский король Альфонсо X Мудрый отвоевал эти земли у мусульман, и мечеть превратилась в христианскую коллегиальную церковь Христа Спасителя. Древняя мечеть была построена в старинной части города, растянувшись на склоне от крепости Алькасар (Alczar) до улицы кожевников Arroyo de Curtidores. Старинная церковь имела 3 нефа, башню и портик и была облицована деревом и черепицей. Внутри церковь была украшена зубчатыми арками, характерными для искусства мудехар. Неясно, была ли в 14 веке разрушена мечеть, а на ее месте возник мудехарский храм, или же сама мечеть осталась и просто была реконструирована. Зато точно известно, что понемногу церковь пришла в упадок, и в 1679 обрушился неф. Карл II выделил деньги на строительство нового храма. В мае 1695 коллегиальный капитул утвердил для строительства новой церкви проект местного архитектора Диего Морено Мелендеса (Diego Moreno Melndez). Затем работами по строительству церкви руководили Игнасио Диас Рейес (Ignacio Daz de los Reyes), потом Хуан де Пина и Мигель де Оливарес (Juan de Pina, Miguel de Olivares), действовавший под руководством Торкуато Кайон де-ла-Веги (Torcuato Cayn de la Vega). От прежнего храма, разрушенного в 1695, осталась только башня. К июню 1756 половина храма была построена и начала функционировать. Храм был полностью освящен 6 декабря 1778. С 3 марта 1980 церковь имеет статус кафедрального собора.

Поскольку строительство храма растянулось во времени и велось с перерывами, собор представляет собой смешение разных архитектурных стилей готики, барокко, неоклассицизма.

Собор представляет собой готическое по структуре здание. Он имеет 5 нефов разной высоты. Снаружи их поддерживают контрфорсы и аркбутаны. Трансепт увенчан изящным куполом. Арки собора не стрельчатые, а полукруглые. Крестовые своды центрального нефа и трансепта украшены каменной резьбой (фото), в то время как в боковых нефах они выполнены из кирпича и не имеют украшений. Единственная капелла собора капелла Дарохранительницы, выполнена в неоклассическом стиле. Со стороны главного фасада в собор ведут 3 двери. Сам главный фасад собора украшен барочными статуями и мотивами. Так же украшены и боковые двери, названные в честь Девы Марии Виситасьн и Энкарнасьн. Внешний облик соборного ансамбля дополняет стоящая чуть в стороне от него высокая стройная башня 15 века и колокола эпохи Возрождения.

По решению второго Ватиканского совета интерьер собора был отреставрирован: было расширено пространство для проведения торжественных церемоний и сбора верующих.

Внутри собора есть образы и иконы, представляющие высокую художественную ценность. Среди них стоит упомянуть позднеготическое скульптурное изображение распятого Христа, датированное концом 15 века (фото), живописное изображение Богородицы работы Франсиско де Сурбарна (Fransisco de Zurbarn), а также серебряную дарохранительницу, выполненную по эскизам Аурелио Гомеса Миллана (Aurelio Gmez Milln) в 1951 в духе необарокко (фото). Фасад ризницы в стиле барокко выполнен из камня и красного мрамора по дизайну Мигеля де Оливареса (фото). В соборе также установлен романтический оргн 1950, созданный по проекту Джона Бишопа (John Bishop).

Как было напечатано в одном из выпусков газеты Мадрид от 1931 года, церковь Хереса является объектом культурно-исторического наследия.


Комментарии и оценки