«Не все, кто странствуют, сбились с пути»

-- Дж. Р. Толкиен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Собор Воплощения

Читать
Собор Воплощения (Catedral de Encarnacion)
Предложить свои фото

Собор Воплощения (Catedral de Encarnacion)

Собор Воплощения является епископской резиденцией Епархии Альмерии. Он находится на Соборной площади (Plaza de la Catedral) в центре города.

Собор Воплощения является епископской резиденцией Епархии Альмерии. Он находится на Соборной площади (Plaza de la Catedral) в центре города.

Строительство было начато по приказу Диего Фернандеса де Вильялана в 1522 году, когда землетрясением был разрушен предыдущий храм. Он находился на месте бывшей главной мечети - там, где сейчас располагается церковь святого Иоанна. Новый собор, возможно, проектировался Диего де Силое. Это здание в позднем готическом стиле, напоминающее крепость. Оно служило защитой от атак пиратов и мавров. Внешне это нашло отражение в зубцах, крепостных башнях, контрфорсах. Строительство было закончено в 1564, при этом в здании присутствовали уже некоторые ренессансные черты, привнесенные Хуаном де Орея. Это трехнефный храм с тремя капеллами и клуатром.

В трансепте размещается фонарь (linterna renacentista), выполненный в стиле эпохи Возрождения Хуаном де Орея. Ему же принадлежит проект ризницы и оружейного двора.

Главный вход также был выполнен под руководством Хуана де Орея. Он был построен по образцу портала дворца Карла V в Альгамбре (Гранаде). Он несколько отличается от общего готического военного характера собора, так как выполнен уже в ренесансной стилистике. С одной стороны Хуан де Орей сделал все возможное, чтобы ворота внешне напоминали римскую триумфальную арку: главными архитектурными элементами выбрал колонны и ниши, но с другой стороны включил в организацию портала и большую идеологическую подоплеку - прославление имперской программы Карла V. Декор портала прославляет военные победы: это изображение покорения Карлом V мавров и подвигов Геракла. Есть здесь и изображения религиозного содержания: вход фланкируют изображения святых, кому посвящен храм - святых Петра и Павла. Кроме аллегорических изображений на портале есть гербы Карла V и епископа Вильялана, выполненные в технике рельефа.

На западном фасаде находятся ворота Прощения (фото), также являющиеся работой Хуана де Орея. Они были выполнены в 1569 году и во многом напоминают главные. В основании контрфорса с левой стороны есть консоль. На ней сохранилась латинская надпись: "ALANUS QUARTUS - 1569". ALANUS - это патроним (личное имя) епископа, QUARTUS - это сан монаха Диего Фернандеса де Вильялана, который даровал ему епископ после Реконкисты. В основании контрфорса надпись "REGNANTE PHILIPO", так как строительство велось во время правления Филиппа II. Эти ворота также украшены как аллегорическими, так и королевскими изображениями.

В главной капелле храма находится ретабло (фото). Некогда выполненное в готическом стиле, оно было изменено в 18 веке архитектором Вентура Родригесом, который добавил новые барочные элементы. В другой капелле, посвященной Иисусу Христу, находится могила монаха Диего Фернандеса де Вильялана. Рядом с ней находится капелла Благочестия, также работа Хуана де Орея. На фасаде капеллы святого Христа (Capilla del Santo Cristo) находится барельеф, со временем превратившийся в символ города. Это так называемое Солнце Портокарреро (Sol de Portocarrero) - солнце с человеческим лицом и лентами вместо лучей.

С северной стороны храма находится Соборная площадь. Она претерпела несколько перестроек, последняя произошла в 1990-е годы и была выполнена Альберто Кампо Баеса в сотрудничестве с Модесто Санчес Моралесом. В ходе этой перестройки с фасада соборы убрали железные решётки, сделали мраморное мощение и посадили пальмы.

На площади стоит бронзовый памятник епископу Диего Вентаха Милану, который умер мучительной смертью в годы Гражданской войны. Эта скульптура была выполнена в 40-е года Пересом Комендадором. Кроме собора на площадь выходят Епископский дворец, дом святого Иоанна Авильского и гостиница.


Комментарии и оценки