«Хотя бы раз в год отправляйтесь туда, где вы никогда не были»

-- Далай Лама

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Базилика святого Урбана

Читать
Базилика святого Урбана (Basilique Saint-Urbain)
Предложить свои фото

Базилика святого Урбана (Basilique Saint-Urbain)

Готическая базилика святого Урбана находится на площади place Vernier в 950 метрах к северо-востоку от железнодорожного вокзала и в 450 метрах к юго-западу от кафедрального собора.

Готическая базилика святого Урбана находится на площади place Vernier в 950 метрах к северо-востоку от железнодорожного вокзала и в 450 метрах к юго-западу от кафедрального собора.

Инициатором сооружения базилики стал уроженец Труа Жак Панталеон (около 1185 1264). Сын простого сапожника, он сделал головокружительную карьеру, став архидиаконом Лана, папским нунцием, епископом Вердена и патриархом Иерусалима. Наконец, в 1261 году он был избран папой римским под именем Урбана IV.

Заняв папский престол, Панталеон приказал возвести на месте сапожной мастерской, где он появился на свет, базилику, которая впоследствии была освящена в честь его покровителя святого Урбана. На строительные работы были выделены большие средства, поэтому сначала они продвигались быстро. Однако в 1264 году Панталеон скончался, и строительство замедлилось. К концу 13 века был закончен хор, трансепт и фасад нефа. В конце 14 века было выполнено внутреннее убранство нескольких пролетов нефа, а также сооружен деревянный остов, который вплоть до конца 19 века заменял свод.

С течением времени рядом с церковью стали возводить жилые дома, которые почти полностью обступили ее. В годы Французской революции в здании было устроено зернохранилище, а затем склад продовольствия. В середине 19 века начались работы по восстановлению церкви, в ходе которых жилые постройки были снесены. В начале 20 века было закончено сооружение каменного свода нефа.

Церковь являет собой один из ярких примеров лучистой готики, которая зародилась в Париже и регионах северной Франции в середине 13 века. Три классических яруса, характерных для готической архитектуры (аркада, трифорий, ряд окон) в церкви не соблюдены: присутствуют лишь аркада и высокие витражные окна. Витражам отводится решающая роль в формировании внутреннего пространства церкви: они занимают все стены, за исключением несущих конструкций, нагрузка с которых в значительной мере перенесена на аркбутаны. Витражи хора восходят к 13 веку. Остальные витражи были выполнены по мотивам средневековых в конце 19 начале 20 веков.


Комментарии и оценки