«Путешествие как брак. Главное заблуждение – думать, что у вас всё под контролем»

-- Джон Стейнбек

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Римский обелиск (Obélisque)
Предложить свои фото

Римский обелиск (Obélisque)

Римский обелиск поставлен в центре площади Республики, напротив собора и Ратуши. Этот античный памятник 15-метровой высоты с 4 века возвышался посреди Римского цирка, но с разрушением Цирка упал, раскололся, ушел под землю и был найден только в 1389 году. Он высечен из гранита, добываемого в Малой Азии.

Римский обелиск поставлен в центре площади Республики, напротив собора и Ратуши. Этот античный памятник 15-метровой высоты с 4 века возвышался посреди Римского цирка, но с разрушением Цирка упал, раскололся, ушел под землю и был найден только в 1389 году. Он высечен из гранита, добываемого в Малой Азии.

Находку регулярно показывали гостям города, например, Генриху IV. В 17 веке он был перевезен и установлен в центре главной городской площади, напротив только что отстроенной Ратуши, в честь короля-солнца Людовика XIV, что было тем более логично, так как обелиск является древним символом Солнца. Чтобы преодолеть 840 метров, отделяющих нынешнюю площадь Республики до развалин цирка, потребовалось 40 дней. Установка обелиска потребовала больших технических усилий, вдобавок, потребовалось соединить две расколотые части монумента. Отколовшийся кончик обелиска нашли в районе Ла Рокет, где он издавна использовался в качестве скамейки. Во время постановки на площади Республики обелиска были обнаружены следы терм, которые раньше находились на этом месте.

В честь Людовика обелиск был украшен бронзовой монархистской символикой, в том числе изображением солнца. В Революцию этот декор был сорван и заменен на различную революционную символику (в частности, фригийский колпак и галльский петух), потом на петуха июльской монархии. В 1866 году старинная королевская символика была восстановлена. К его цоколю архитектор Жак Пейтре подвел воду, таким образом, обелиск оказался возвышающимся посреди небольшого фонтана.


Комментарии и оценки