«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали»

-- Марк Твен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Ратуша (Hôtel de ville)
Предложить свои фото

Ратуша (Hôtel de ville)

Ратуша располагается с северной стороны Площади Республики, по левую руку от главного фасада Кафедрального собора.

Ратуша располагается с северной стороны Площади Республики, по левую руку от главного фасада Кафедрального собора.

Ратуша была построена на месте средневекового Дома Коммун, и встроена между Королевским домом (Дворцом Подеста) и Часовой башней, которые были сохранены по желанию заказчиков членов городского совета. Работами руководили Мансар и Жак Пеитре. Здание строилось около 20 лет, и было закончено в 1676 году. Его облик определяется классическим стилем архитектуры, введенным в моду архитектором Жюлем Ардуэном-Мансаром, который в том же году был назначен придворным архитектором Людовика XIV, а позже подарил свое имя мансардам.

Это трехэтажный дворец, украшенный колоннами. На уровне второго этажа расположен фронтон, где изображено солнце, символ Людовика XIV. В архитектурной отделке использованы балюстрада и вазоны. Здание отличается богатством скульптурного убранства, по большей части выполненной арлезианским скульптором Жаном Дедье, а также высоким сводом над вестибюлем, что было сложным техническим решением для того времени.

Лестница Почета, которая ведет к Залу Совета, украшена двумя каменными львами работы Дидье. Часть внутренней отделки была утрачена во время Революции, но сохранилась красивые деревянные панели 18 века в Зале совета. Зал украшен медальонами работы Мандона де Казана, в которых изображены достопримечательности Арля. Рельефные украшения выполнены Антуаном Реино. Над панелями находятся пилястры с каннелюрами, обрамляющие изображения трофеев. В деревянную обшивку вмонтированы картины Жана Роше (около 1920).

Часовая башня сейчас является неотъемлемой частью здания Ратуши, хотя она была построена раньше в середине 16 века. Это светское сооружение состязалось по высоте с колокольней Собора на другом краю площади, подчеркивая, что помимо религиозной власти в городе есть и самоуправление. Архитектура башни характерна для эпохи Ренессанса с его ориентацией на античность.


Комментарии и оценки