«Тем, кто познаёт, путешествовать необходимо»

-- Марк Твен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Маврикия

Читать
Церковь святого Маврикия (Eglise Saint-Maurice)
Предложить свои фото

Церковь святого Маврикия (Eglise Saint-Maurice)

Буквально в двух шагах от вокзала Lille Flandres находится церковь святого Маврикия. Её начали строить в конце 14 века, и работы в общей сложности длились около 500 лет. Первыми были возведены два последних пролёта нефа и три центральных пролёта трансепта, хоры, боковые капеллы, деамбулаторий и радиальные капеллы. В 15 веке завершили западную часть нефа и башню, в 16 столетии трансепт. В течение следующих двух веков к нефу и хорам были достроены капеллы, а своды появились только в 1615-1623. В 19 столетии городской архитектор Филипп Канниссье начинает вести в церкви реставрационные работы. Именно благодаря мастерству Канниссье облик здания стал однородным; в восточной части были возведены ризницы, а к нефу добавились три пролёта и колокольня. Церковь стала очень просторной, так как в скором времени она должна была превратиться в кафедральный собор (проект не осуществился - в 1854 году началось строительство базилики Notre-Dame-de-la-Treille). Фасад украсили произведения лилльских скульпторов Анри Бьебюка, Феликса Уидье и Жюля-Виктора Эйда, в интерьере также появилось много произведений искусства. Во время Революции церковь была разграблена, однако к началу 19 века часть имущества удалось вернуть. Кроме того, сюда привезли множество картин из разрушенных монастырей и церквей Лилля. Окна украсили витражи работы Шарля Годеле, выполненные по эскизам Виктора Мотте; во время войн витражи пострадали от бомбардировок, но впоследствии были восстановлены.

Буквально в двух шагах от вокзала Lille Flandres находится церковь святого Маврикия. Её начали строить в конце 14 века, и работы в общей сложности длились около 500 лет. Первыми были возведены два последних пролёта нефа и три центральных пролёта трансепта, хоры, боковые капеллы, деамбулаторий и радиальные капеллы. В 15 веке завершили западную часть нефа и башню, в 16 столетии трансепт. В течение следующих двух веков к нефу и хорам были достроены капеллы, а своды появились только в 1615-1623. В 19 столетии городской архитектор Филипп Канниссье начинает вести в церкви реставрационные работы. Именно благодаря мастерству Канниссье облик здания стал однородным; в восточной части были возведены ризницы, а к нефу добавились три пролёта и колокольня. Церковь стала очень просторной, так как в скором времени она должна была превратиться в кафедральный собор (проект не осуществился - в 1854 году началось строительство базилики Notre-Dame-de-la-Treille). Фасад украсили произведения лилльских скульпторов Анри Бьебюка, Феликса Уидье и Жюля-Виктора Эйда, в интерьере также появилось много произведений искусства. Во время Революции церковь была разграблена, однако к началу 19 века часть имущества удалось вернуть. Кроме того, сюда привезли множество картин из разрушенных монастырей и церквей Лилля. Окна украсили витражи работы Шарля Годеле, выполненные по эскизам Виктора Мотте; во время войн витражи пострадали от бомбардировок, но впоследствии были восстановлены.

В архитектурном отношении эта однонефная церковь представляет собой так называемый зальный храм: здание вытянуто в длину, все пролёты нефа имеют одинаковую высоту; стиль очень близок к брабантской готике, характерной для церквей, строившихся в Нидерландах. Башню фасада венчает ажурная стрелка. Интерьер оформлен довольно сдержанно, капители колонн декорированы изображениями вьющихся растений. Необычна апсида: деамбулаторий и капеллы перекрыты одним сводом, эта часть здания напоминает древнюю коллегиальную церковь святого Петра, разрушенную во время Революции.

Церковь святого Маврикия хранит множество произведений искусства: скульптуры 17-20 веков, предметы культа, картины самых известных авторов (Луи Ватто, Жана-Батиста Россиньоля и многих других). Принято особо выделять некоторые, например, полотна Якоба ван Оста Младшего (1639-1713): Экстаз святой Терезы, Святой Антоний Падуанский и младенец Иисус и многие другие. Ещё один шедевр дароносица святого Маврикия работы лилльского мастера Луи Дебуври, это одно из красивейших ювелирных творений в неоготическом стиле. Здесь же можно увидеть надгробный памятник Шарлю Фердинанду де Бурбону, герцогу беррийскому, выполненный парижским скульптором Эдме-Этьеном Гуа. Отдельного упоминания заслуживают монументальные неоготические красочные витражи Шарля Годеле, украшающие неф и хоры.

Церковь действующая, здесь проводятся службы, а также регулярно проходят выставки, концерты и прочие мероприятия. Добираться сюда удобнее всего от станции метро или вокзала Lille Flandres примерно 5 минут пешком.


Комментарии и оценки