«Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами»

-- Дж. Бернард Шоу

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Мартина

Читать
Церковь святого Мартина (Église Saint-Martin)
Предложить свои фото

Церковь святого Мартина (Église Saint-Martin)

Церковь святого Мартина, расположенная в центральном районе Меца одна из старейших в городе. Точно неизвестно, когда именно здесь, на границе зоны садов и виноградников появился первый романский храм, названный в честь святого Мартина - Saint Martin aux Champs.

Церковь святого Мартина, расположенная в центральном районе Меца одна из старейших в городе. Точно неизвестно, когда именно здесь, на границе зоны садов и виноградников появился первый романский храм, названный в честь святого Мартина - Saint Martin aux Champs.

С течением веков здание церкви претерпело множество изменений. Мец был экономически развитым и процветающим городом, и в 12 веке церковь практически полностью перестроили. В наши дни возле входа можно видеть остатки стены романской постройки, на основе которой была возведено новое здание церкви.

Вторая волна реконструкций пришлась на 15-16 века, в это время строится хор, ризница и трансепт, появляются первые витражи. В 19 веке вместо старых витражей устанавливают новые, работы талантливого Лорана-Шарля Марешаля, мецского ученика великого Эжена Делакруа. Кроме того, в 19 столетии восстанавливают колокольню, стёртую с лица земли ещё в 16 веке, и странным решением городских властей сносят южный рукав трансепта, нарушая симметрию здания.

Предполагают, что нартекс передняя храма, расположенная перед входом в церковь (помещение часто предназначалось для лиц, не имевших права присутствовать на богослужении), был построен в 12-13 веке: его архитектурные элементы, их расположение характерны для романских или даже каролингских церквей. Сразу за нартексом возвышается неф, ряды колонн ведут к стыку трансепта и нефа. Острые арки проёмов, изобилие цветочных орнаментов, высокие стремительные своды отсылают к стилю Шампани. На стенах нефа декоративный трифорий. В нетронутом северном рукаве трансепта можно полюбоваться скульптурной группой (14 век): с левой стороны закрытый занавес, символизирующий Ветхий Завет, а справа за приоткрытым занавесом Нового Завета виднеются изображения Девы Марии и младенца Христа, выполненные из цветного камня. Расположенные над скульптурной группой витражи повествуют о житии Девы Марии.

Хор выполнен в богатом стиле пламенеющей готики начала 16 века: элегантные витражи сочетаются с симметричным расположением апсидных панно, украшенных кружевными узорами. В 19 веке в апсиде установлены витражи работы Марешаля, посвящённые святому Мартину.


Комментарии и оценки