«Сделай шаг, и дорога появится сама собой»

-- Стив Джобс

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Петра

Читать
Церковь святого Петра (Église Saint Pierre du Queyroix)
Предложить свои фото

Церковь святого Петра (Église Saint Pierre du Queyroix)

Готическая церковь святого Петра расположена в 800 метрах от Вокзала бенедиктинцев, в древнем квартале Шато, где когда-то находился королевский замок. Она является самой старой церковью в центральной части города.

Готическая церковь святого Петра расположена в 800 метрах от Вокзала бенедиктинцев, в древнем квартале Шато, где когда-то находился королевский замок. Она является самой старой церковью в центральной части города.

В 1123 году пожар уничтожил и замок, и церковь. Церковь была отстроена в романском стиле, но возведенная в 13 веке колокольня была уже готической. В 1269 году церковь вновь была разрушена: сохранился лишь западный портал и колокольня, а остальное было восстановлено в конце 13 века и в начале 14 века. В 16 веке появились боковые капеллы. В 19 веке фасад церкви пополнился разного рода неоготическими элементами, среди которых можно отметить щипцы крыш, балюстрады, черепичное покрытие кровли.

Церковь имеет необычную архитектуру. В плане она представляет собой почти правильный квадрат. Ее неф состоит из пяти пролетов, при этом свод последнего пролета выполнен в стиле пламенеющей готики. В отличие от других готических религиозных сооружений, в этой церкви свод поддерживают массивные круглые опоры, а не традиционные колонны.

Колокольня состоит из пяти ярусов трех квадратных и двух восьмиугольных. Обычно в готической архитектуре четыре грани из восьми параллельны сторонам нижних четвериков колокольни. Однако в данном случае грани последних ярусов расположены перпендикулярно сторонам нижних ярусов. Такое устройство колокольни очень характерно для Лимузена.

В церкви сохранились витражи 16 века, выполненные известным лиможским мастером Леонардом Пенико. На них изображены успение и коронация Богоматери. Кроме того, в церкви есть несколько барочных ретабло, перевезенных из бывшей Капеллы иезуитов.


Комментарии и оценки