«Хотя бы раз в год отправляйтесь туда, где вы никогда не были»

-- Далай Лама

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Мезон Карре («Квадратный дом»; Maison Carrée)
Предложить свои фото

Мезон Карре («Квадратный дом»; Maison Carrée)

Мезон Карре (Maison Carre - квадратный дом) расположен в историческом центре Нима, на площади, названной в его честь, на одной линии в 450 м к западу от Собора что подтверждает предположение, что на месте Собора ранее возвышалось какое-то важное древнеримское здание, которое образовывало с Мезон Карре градостроительный ансамбль.

Мезон Карре (Maison Carre - квадратный дом) расположен в историческом центре Нима, на площади, названной в его честь, на одной линии в 450 м к западу от Собора что подтверждает предположение, что на месте Собора ранее возвышалось какое-то важное древнеримское здание, которое образовывало с Мезон Карре градостроительный ансамбль.

Мезон Карре сооружение, знаменитое далеко за пределами Нима и заслужившее в 16 веке собственное французское прозвище квадратный дом. Он входит в число наиболее хорошо сохранившихся древнеримских храмов в мире он уцелел практически целиком в первозданном виде за исключением мелких переделок утилитарного характера. Этот храм коринфского ордера благодаря своему совершенству послужил образцом для бесчисленного количества зданий Нового Времени французских судов, ратушей и церквей, которые воспроизводят его и полностью, и частично.

Храм, построенный в 2-5 годах новой эры, был посвящен императору Октавиану Августу и построен в честь его двух малолетних внуков Луция и Гая. Этот факт выяснился не сразу надпись была сделана из бронзовых букв, которые в средние века были сорваны варварами. Но в 1758 году ученый Жан-Франсуа Сегье тщательно скопировал расположение всех дыр от гвоздей, которыми крепились буквы на мрамор, и решив ребус, восстановил надпись.

Архитектурный облик храма был разработан под влиянием храма Марса в Риме. По типу он относится к гексастилю то есть является классическим портиком с шестью колоннами на главном фасаде. На боковых фасадах по 11, но из них большинство полуколонны. Это здание, по древним меркам небольшое (26,42х13,53 м), но поставленное на высокий подиум, возвышалось над римским форумом. На площади по сторонам храма до сих пор сохранились базы колонн портика, окружавшего форум, и по ним можно представить себе расположение древней площади.

В Средние века Мезон Карре не постигла обычная участь римских зданий он не был разобран и перестроен. Эта удачная судьба связана с тем, что его облюбовала под свою резиденцию ассамблея судей, которая зорко берегла свою собственность. С 11 по 16 века храм использовался в качестве консульского дома так в Южной Франции тогда называли здания, выполнявшие функции ратуши. Граф Тулузский разрешил горожанам устраивать свои собрания в целле месте, которое раньше было святая святых языческого храма. В этот период здание сильно переменилось изнутри оно было разделено на 2 этажа, в которых появились отдельные комнаты. Был устроен камин, лестница, прорублены окна.

Позже он переходил из рук в руки был и конюшней, и церковью часовней при монастыре августинцев. Герцогиня Юзеская, которая хотела похоронить здесь своего мужа, помешала переходу здания в частные руки. Здесь было множество христианских захоронений. Кстати, любопытно упомянуть, что в конце 1 тысячелетия этот прекрасный колонный портик даже использовался как мечеть во время вторжения сарацинов в Ним.
В эпоху Французской революции, которая так почитала античность, возводя ее в культурный идеал, Мезон Карре стал органичным обрамлением для чиновников Директории, которые разместили здесь активную политическую деятельность. Затем здесь разместилась префектура округа.

В 19 веке Мезон Карре, как и другие римские здания Нима, был приведен в порядок ему попытались максимально возвратить первозданный облик. С 1823 года здесь размещалась экспозиция Музея древностей Нима, которая позже переехала, хотя само здание продолжает сохранять выставочные функции.

В 1992 году Мезон Карре был перекрыт новой кровлей, тщательно воспроизводящей древнеримские образцы. Эта глиняная черепица была вылеплена вручную, чтобы быть максимально аутентичной. В 1993 году знаменитый архитектор Норман Фостер поставил напротив храма на месте сгоревшего театра новое стеклянное здание Квадрат искусства, в котором разместилась коллекция современного искусства.


Комментарии и оценки