«Путешествуй только с теми, кого любишь»

-- Эрнест Хэмингуэй

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
«Фоли Бержер» (Folies Bergère)
Предложить свои фото

«Фоли Бержер» (Folies Bergère)

Кабаре Фоли Бержер находится по адресу rue Richer, №32 в 9 округе Парижа в 350 метрах к северу от станции метро Grands Boulevards и в 350 метрах к югу от станции метро Cadet. Здание кабаре было построено архитектором Плюмре.

Кабаре Фоли Бержер находится по адресу rue Richer, №32 в 9 округе Парижа в 350 метрах к северу от станции метро Grands Boulevards и в 350 метрах к югу от станции метро Cadet. Здание кабаре было построено архитектором Плюмре.

С 1830 года стало модным нарекать концертные залы словом фоли и добавлять к нему название квартала или улицы, где зал был расположен. С концы 18 века фоли обозначал загородный дом, который использовался представителями знати для проведения ночных праздников с концертами, спектаклями и балетами. Существует две версии относительно этимологии слова: 1) каприз, влекущий за собой сумасшедшие (folles) расходы; 2) от латинского слова folia листва, поскольку неаполитанская знать имела обыкновение строить уединенные дома в деревне, под сенью деревьев.

Открывшийся в 1869 году концертный зал получил имя Фоли Тревиз (Folies Trvise) в честь улицы rue Trvise, на которой располагался служебный вход для артистов. Однако впоследствии герцог де Тревиз категорически воспротивился тому, чтобы концертный зал носил его фамилию. Поэтому в 1872 году он был переименован в Фоли Бержер в честь соседней улицы rue Bergre.

В Фоли Бержер помимо платы за обед нужно было отдельно платить и за само представление, как в театре. Однако театром в строгом смысле этого слова его назвать нельзя, поскольку во время спектакля можно было свободно покидать и возвращаться в зал, сидеть за столиками, разговаривать и курить.

Во время франко-прусской войны Фоли Бержер временно изменил свое назначение: зал стали использовать для проведения политических собраний. Там выступали с речами историк Жюль Мишле, журналист и политик Анри Рошфор.

В 1871 году Фоли Бержер приобрел Леон Сари. По его желанию был устроен огромный зимний сад и холл, в котором могли собираться зрители. В 1872 году в Фоли Бержер открылся новый сезон, положивший начало головокружительному взлету популярности кабаре. В 1881 году Эдуар Мане создал одну из своих знаменитых картин Бар в Фоли Бержер: на ней изображена официантка Сюзон, а за ней огромное зеркало, в котором отражается толпа посетителей.

В 1886 году художественный директор Фоли Бержер Эдуар Маршан придумал новый жанр ревю мюзик-холла (revue de music-hall). Представление включало в себя элементы балета, песенный жанр, комические сценки. Между номерами программы на сцену выходили конферансье как мужчина, так и женщина, которые выступали с монологами на злобу дня и делали пародии на известных политиков.

В Фоли Бержер дебютировали многие известные артисты: Морис Шевалье в 1909 году, певица Мистенгетт в 1911 году, актер Жан Габен в 1922 году. В 2030-е годы огромную популярность Фоли Бержер принесла афроамериканская джазовая певица и танцовщица Жозефина Бейкер, которую называли черной жемчужиной. На фоне потрясающего успеха было решено расширить зрительный зал (с 930 до 1679 мест) и переделать фасад: скульптор Пико разместил на фасаде большое динамичное панно в стиле ар-деко, на котором изображена танцовщица.

В наши дни Фоли Бержер по-прежнему остается самым известным мюзик-холлом в мире, а его музыкальные спектакли все так же пользуются популярностью.


Комментарии и оценки