«Когда дойдёшь до вершины, продолжай восхождение»

-- Джек Керуак

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Богоматери

Читать
Церковь Богоматери (Eglise Notre Dame)
Предложить свои фото

Церковь Богоматери (Eglise Notre Dame)

В северо-западной части исторического центра Буржа, неподалёку от дворца Жака Кёра, расположена церковь Богоматери.

В северо-западной части исторического центра Буржа, неподалёку от дворца Жака Кёра, расположена церковь Богоматери.

Учёные до сих пор не пришли к общему мнению по поводу точной даты её постройки, известно лишь, что она появилась здесь в период с 1157 по 1487 год и носила имя святых Петра и Павла. В 50 метрах от неё находился родной дом Жака Кёра и его будущей жены, обе семьи приходили сюда молиться. Церковь, как и большая часть городских построек, была разрушена во время пожара в июле 1487, а к 1520 году её перестроили добавили ещё один пролёт к нефу и возвели северную колокольню под руководством местного зодчего Гийома Пельвуасена. В 17 веке скульпторы Мишель Лежандр и Клод Беллорье перестроили южный боковой вход и центральный портал. Южный портал выполнили в классическом стиле, с коринфскими колоннами, но вскоре в Бурж пришли гугеноты и разрушили эту часть церкви. Послужив пороховым складом, а затем лавкой, где продавали сено, церковь после Революции была возвращена духовенству, и с 1803 года она стала носить имя Богоматери. В 1931 году здание признали историческим памятником.

Среди сокровищ церкви мраморная кропильница 16 века в стиле Возрождения, украшенная геральдическими лилиями. На мраморе выбита цитата из средневековой аллегорической поэмы Роман о Розе: Всё проходит, ничто не длится вечно, даже горести (tout se passe et rien ne dure, pas mme une chose si dure soit-elle). Возможно, это предмет из Святой Капеллы, разрушенной ураганом в 18 веке. Алтарь церкви посвящён Иоанне (Жанне) Французской, супруге Людовика XII, которая была герцогиней Берри и основала здесь орден Благовещения Марии. Окна декорированы витражами конца 15 века, целая их серия посвящена Иоанну Крестителю. Полотно кисти одного из учеников Караваджо представляет сцену снятия с креста.

По мнению одного из аббатов: поражает неоднородность этого здания: массивная приземистая ризница, причудливая крыша бокового нефа, его стена, повторяющая очертание улицы всё это вместе выглядит как-то неуклюже. С архитектурной точки зрения церковь действительно выглядит достаточно оригинально: нет трансепта, апсида не закруглена, как у многих храмов, а срезана, и контур стены повторяет профиль улицы. Но в этом есть неповторимая гармония, каждый архитектор внёс свой вклад в стиль храма, и в итоге церковь Богоматери вся состоит из архитектурных изюминок.


Комментарии и оценки