«Приключение. Пожалуй, именно так стоит назвать поездку, когда все возвращаются живыми»

-- Мерседес Лакей

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Музей археологии, декоративного и религиозного искусства

Читать
Музей археологии, декоративного и религиозного искусства (Grand Curtius)
Предложить свои фото

Музей археологии, декоративного и религиозного искусства (Grand Curtius)

В музейный комплекс Grand Curtius входит собственно дворец Курциуса (описание) и еще три особняка: Браи (htel Brahy), Эйме де Бомаля (htel de Hayme de Bomal), и де Вильде (maison De Wilde). Дворец Курциуса является самым старым из них. Дома Браи и де Вильде уже в 1680 году представляли собой единое целое под именем Акс (htel de Haxhe). Во внешнем облике этих зданий прослеживается отход от средневековой архитектуры, что проявилось, в частности, в создании больших окон, хорошо освещающих внутренние помещения. В 1730 году особняк перешел по наследству двум семьям, поэтому две половины здания в дальнейшем получили новые названия. Особняк бургомистра Льежа Эйме де Бомаля замыкает музейный ансамбль с запада: по своей архитектуре он относится к эпохе неоклассицизма и датируется 70-ми годами 18 века.

В музейный комплекс Grand Curtius входит собственно дворец Курциуса (описание) и еще три особняка: Браи (htel Brahy), Эйме де Бомаля (htel de Hayme de Bomal), и де Вильде (maison De Wilde). Дворец Курциуса является самым старым из них. Дома Браи и де Вильде уже в 1680 году представляли собой единое целое под именем Акс (htel de Haxhe). Во внешнем облике этих зданий прослеживается отход от средневековой архитектуры, что проявилось, в частности, в создании больших окон, хорошо освещающих внутренние помещения. В 1730 году особняк перешел по наследству двум семьям, поэтому две половины здания в дальнейшем получили новые названия. Особняк бургомистра Льежа Эйме де Бомаля замыкает музейный ансамбль с запада: по своей архитектуре он относится к эпохе неоклассицизма и датируется 70-ми годами 18 века.

В 1995 году было принято решено объединить несколько льежских музеев, два из которых располагались во Дворце Курциуса и в особняке де Эйме де Бомаля, в единый музейный комплекс под названием Большой Курциус (Grand Curtius). Коллекции каждого из музеев послужили отправной точкой для формирования тематических отделов музейного комплекса, который открылся в марте 2009 года.

В основу археологического отдела музея легла коллекция Льежского археологического института, который был образован в 1850 году. В 1872 году собранные институтом экспонаты были выставлены в крыле Дворца князей-епископов, а в 1891 году возникла идея перенести их во дворец Курциуса. Это стало возможным благодаря тому, что государство купило здание в 1901 году. В 1909 году в нем открылся музей, который тогда носил название Льежский археологический музей. Особую ценность представляют останки эпохи неолита, палеолита, галло-римской и меровингской эпох, которые были обнаружены в ходе раскопок в различных населенных пунктах Валлонии, в том числе в самом Льеже. В 1946 году в музей была передана на хранение коллекция стеклянных изделий, которая принадлежала частным собирателям отцу и сыну Альфреду и Арману Баар. В 1952 году город купил коллекцию, а с 1959 года она превратилась в самостоятельный отдел в рамках музея, где можно увидеть венецианское, льежское, голландское стекло, а также богемский и английский хрусталь.

В 1885 году владелец оружейных заводов Лемий предоставил средства на создание Музея оружия (Muse dArmes). Он располагался в особняке Эйме де Бомаля. В то время Льеж по-прежнему являлся одним из самых крупных в мире производителей ручного оружия. Неслучайно за Льежем как городом оружейников издавна закрепилось прозвище горячий, пылающий город (cit ardente). Если сначала музей служил для того, чтобы профессионалы могли ознакомиться с последними новинками в области производства оружия, то с 60-х годов 20 века музей стал ориентироваться на более широкую аудиторию. Коллекция военного и частного оружия насчитывает около 13000 предметов.

В помещениях особняков Браи и Де Вильде находится главный вестибюль музея, кафетерий и несколько выставочных залов, посвященных искусству средних веков.

В фонды музея Большой Курциус также перешло собрание бывшего музея религиозного и мозанского искусства (Muse dArt Religieux et dArt Mosan), основанного в 1891 году и перешедшего в собственность города в 1976 году. Развитие религиозного искусства в Льежском епископстве отражают картины различных школ живописи, литургические облачения, манускрипты, деревянная и бронзовая скульптура. В отделе декоративного искусства можно увидеть скульптуру, ювелирные украшения, фаянсовые и фарфоровые изделия, а также мебель эпохи готики. Часть экспозиции посвящена льежскому франкмасонству.


Комментарии и оценки