«Путешествия — это единственное, что делает Вас богаче за потраченные деньги»

--

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Богоматери Милости

Читать
Церковь Богоматери Милости (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)
Предложить свои фото

Церковь Богоматери Милости (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)

Церковь Богоматери Милости расположена на южной окраине Беллинцоны, в 1 км к югу от замка Кастельгранде. Церковь впервые упоминается в письменных источниках около 1480 года. В первые годы своего существования она принадлежала францисканскому монастырю, упразднённому в середине прошлого века.

Церковь Богоматери Милости расположена на южной окраине Беллинцоны, в 1 км к югу от замка Кастельгранде. Церковь впервые упоминается в письменных источниках около 1480 года. В первые годы своего существования она принадлежала францисканскому монастырю, упразднённому в середине прошлого века.

Церковь Богоматери Милости построена в стиле поздней готики, с достаточно простым фасадом, завершающимся треугольным фронтоном. Архитектурный рисунок западного фасада определяется двумя широкими окнами и главным порталом, в стрельчатом своде которого располагается тимпан с частично сохранившейся фресковой живописью начала 16 века, изображающей сцену Поклонения пастухов. С северной стороны здания возведена колокольня, квадратная в плане, верхняя звонница которой перекрыта готическим стрельчатым сводом и обрамлена зубчатым орнаментом.

Внутри церковь имеет единственный неф, который после сильного пожара 1996 года был перекрыт новым деревянным потолком на балках. Внутреннее пространство разделено, согласно францисканскому правилу, широкой перегородкой на две зоны, одна из которых предназначена для монахов ордена, другая для прихожан. Эта перегородка, поддерживаемая тремя стрельчатыми арками, расписана фресками, созданными в эпоху Возрождения неизвестным ломбардским художником. В центральной части располагается композиция с изображением Распятия Христа, окружённая пятнадцатью сценами евангельской истории от Благовещения до Воскресения. Вокруг этих сцен помещены ренессансные орнаменты и гротески, в которые вписаны символические фигуры, часто достаточно спорной для христианской традиции иконографии, например, Геркулес и гидра, человек между двумя змеями, архангел Михаил, побеждающий демона и др. Большой интерес представляют пилястры, расписанные фигурами атлетов, путти, сатиров, масками, дельфинами и драконами. Стиль этих фресок соединяет в себе язык поздней готики и высокого ренессанса, например, живописи Леонардо да Винчи.

Пространство, предназначенное для верующих, представляет собой прямоугольный зал, который с севера фланкируют три закрытые взаимосвязанные капеллы, посвящённые, соответственно, святому Бернардину Сиенскому, святому Франциску Ассизскому и Непорочному Зачатию. В капелле святого Бернардина расположена фреска начала 16 века, изображающая святого Бернардина между святыми Рохом и Себастьяном на фоне аскетического пейзажа, которая приписывается неизвестному ломбардскому живописцу школы Брамантино. В капелле святого Франциска Ассизского потолок украшен позднебарочными стукко, с пилястрами и профилями в виде роскошного растительного орнамента. На стенах капеллы располагаются фрески разного времени, например, композиция Мадонна с Младенцем между святыми Иоанном Крестителем и Франциском Ассизским 17 века и две фрески, иллюстрирующие чудеса святого Диего из Алькалы середины 18 столетия.

Часть церкви, предназначенная для монахов-францисканцев, имеет в плане квадрат, перекрытый крестовым сводом, к которому примыкает пресвитерий и хор. Над триумфальной аркой изображена композиция Благовещение, написанная в 16 веке неизвестным художником. Кроме того, здесь же располагаются фрески 16 века, представляющие, например, сцены Стигматы Франциска Ассизского, Святой Бернардин Сиенский, Рождество Богоматери и др.

Внутренний дворик монастыря расписан фресками, выполненными в 17 веке по заказу знатных семейств Беллинцоны и старейшин города, и посвящёнными жизни святого Франциска Ассизского.

В настоящее время церковь является действующей и открыта для посетителей.


Комментарии и оценки