Церковь святого Власия располагается на южной окраине Беллинцоны, в предместье Равеккья (Ravecchia), в 1 км от Кастельгранде и в непосредственной близости от церкви Богоматери Милости.
Современное готическое здание церкви, возведённой в 13 веке, включает в себя некоторые части более ранней постройки в романском стиле. Церковь представляет собой базилику ломбардского типа с тремя нефами, завершающуюся четырёхугольным хором с двумя боковыми капеллами. С северной стороны к церкви примыкает монументальная колокольня, надстроенная в 16 веке многогранным шпилем.
Внешний облик церкви простой, даже суровый; западный фасад завершается треугольным фронтоном с повышенной центральной частью. Над прямоугольным порталом располагается люнет, по сторонам от него - узкие арочные окна, сверху фасад венчает небольшое окно-роза. В 60-е годы 14 века западный фасад церкви был украшен изысканными фресками, которые приписываются так называемому мастеру святого Власия, близкого группе художников, работавших в манере Джотто в Ломбардии во второй половине 14 века. В люнете над порталом изображена Мадонна с Младенцем, по сторонам от неё святые Петр и Власий, выше представлен благословляющий Христос и композиция Благовещение. Слева от портала располагается монументальная фигура святого Христофора.
В интерьере церкви все три нефа имеют плоские деревянные перекрытия на балках, хор и капеллы перекрыты крестовыми сводами. Кое-где на стенах и потолках сохранились фрагменты фресковой живописи, датируемые 14 15 веками. На триумфальной арке сохранилось изображение Благовещения и Мадонна Милосердная, по всей видимости, самая древняя фреска в церкви святого Власия, созданная около 1340 года так называемым мастером святого Абундия, ведущим художником ломбардской школы первой половины 14 века, расписывавшим также Красную церковь в Кастель-Сан-Пьетро и базилику святого Абундия в Комо.
На стенах хора располагаются фрески, приписываемые мастеру святого Власия, с евангелистами на своде, Распятием и целой вереницей апостолов, из которых сохранились несколько фигур на левой стене. Фрагменты живописи центрального нефа датируются 15 веком, среди них лик святого Антония Великого и святая Мария Магдалина. Хорошо сохранилась роспись западной стены, где располагаются изображения различных святых.
В боковых капеллах находятся мраморные алтари и деревянные полихромные статуи святого Николая 17 века и Мадонны 18 века. В центральном нефе сохранился алтарь 16 века с изображениями Мадонны с Младенцем и святыми Власием и Иеронимом по сторонам, приписываемый живописцу Доменико Пецци.
Сейчас здание является действующей приходской церковью, посещение свободное.
Комментарии и оценки