«Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде»

-- Агата Кристи

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Храм святого Гервасия

Читать
Храм святого Гервасия (Temple Saint-Gervais)
Предложить свои фото

Храм святого Гервасия (Temple Saint-Gervais)

Храм святого Гервасия находится на расстоянии 400 м на юг от железнодорожного вокзала Корнавен и в 900 м на северо-запад от Кафедрального собора святого Петра.

Храм святого Гервасия находится на расстоянии 400 м на юг от железнодорожного вокзала Корнавен и в 900 м на северо-запад от Кафедрального собора святого Петра.

Храм расположен в одноименном квартале Женевы Сен-Жерве, в котором начиная с 17 столетия жили часовщики, граверы, ювелиры, придававшие вплоть до 19 века этому району особый колорит. Церковь была сооружена в 15 веке на том самом месте, где в 4 веке находился христианский храм (по всей вероятности, погребальная церковь), а в 10 столетии располагалась романская церковь, сгоревшая в пожаре 1345 года и восстановленная век спустя в готическом стиле.

В интерьере церкви можно видеть скамьи с высокой спинкой 15 века и фрески, датируемые этим же периодом. Однако красоту средневековой живописи, которая наблюдается в храме сегодня, стало возможным вернуть на свет только в 19 веке после нескольких реставраций (1810, 1845). В середине 16 века с принятием Реформации стены храма полностью выбелили. Храм пострадал от иконоборчества даже больше, чем собор святого Петра. Реставрационные работы показали, что лики Богоматери стирались с фресок с завидной систематичностью и скрупулезностью. То же можно сказать и про скамьи, которые, вероятнее всего, попали в храм из другой церкви, разрушенной в период Реформации. Единственное изображение, которое удалось восстановить на них, был лик Франциска Ассизского, возможно, потому, что имя этого святого не фигурирует в Библии.

Примерно в конце 15 века в храме была произведена надстройка хора, связанная, вероятно, с выдвинутым ранее требованием о том, что все верующие должны видеть Евхаристию. Считается, что к концу Средневековья для верующих было важно не столько причаститься, сколько увидеть своими глазами кульминационный момент мессы, когда священник поднимает гостию, символизирующую тело Христа. После переустройства храма в середине 16 века, хор стал служить своего рода подиумом, откуда верующие могли лучше видеть картину действа, происходящего рядом с кафедрой.


Комментарии и оценки