«Я уезжаю навсегда... И вообще все всегда уезжают навсегда... Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой»

-- Макс Фрай

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Монастырская церковь в Пайерне

Читать
Монастырская церковь в Пайерне (Abbatiale de Payerne)
Предложить свои фото

Монастырская церковь в Пайерне (Abbatiale de Payerne)

Протестантская церковь Богоматери, расположенная в городке Пайерн примерно в 45 км к северо-востоку от Лозанны, считается самой большой романской церковью в Швейцарии.

Протестантская церковь Богоматери, расположенная в городке Пайерн примерно в 45 км к северо-востоку от Лозанны, считается самой большой романской церковью в Швейцарии.

Строительство церкви началось на рубеже 10-11 веков. Фундаментом для нее послужили руины бывшей романской виллы 4 века нашей эры (villa Paterniaca), давшей название городу. В 6 веке она была преобразована в здание религиозного назначения, а в 10 веке на ее месте было возведено новое здание. Вскоре рядом с ним появилась башня святого архангела Михаила, после чего все здание было полностью перестроено. Сооружение нефа заняло всю первую половину 11 века, а хор был закончен в 60-70-х годах того же столетия.

До начала Реформации в 1565 году она являлась монастырской церковью бенедиктинского аббатства, которое неоднократно получало денежную помощь от правителей Бургундии и германских императоров. В период Реформации монастырские постройки были разрушены. Среди них до наших дней дошли лишь зал капитула и одно из крыльев бывшего аббатства. Сегодня там расположен музей, посвященный двум уроженцам Пайерна французскому генералу эпохи наполеоновских войн Генриху Жомини (1779-1869), а также художнице Эме Рапен (1868-1956). Жизнь Жомини примечательна тем, что он с 1806 по 1813 год состоял в штабе Наполеона, а в 1813 году поступил на службу к русскому императору Александру I, затем продолжил служить его младшему брату Николаю I, став преподавателем военной стратегии при цесаревиче Александре. Не менее уникальна и судьба Эме, которая появилась на свет без рук и, тем не менее, создала более 4000 картин.

Монастырская церковь в целом выдержана в романском стиле, хотя в ее архитектуре также присутствует и ряд элементов готики, относящихся к 15 веку. Некоторые капители колонн еще хранят остатки росписей. Стены нартекса украшены великолепными фресками 11-12 веков: Христос на кресте, Покров Богородицы, Христос в день Страшного суда в окружении 24 старцев Апокалипсиса.


Комментарии и оценки